Нечего возить

Международный бизнес
Москва, 20.10.2008
«Эксперт» №41 (630)

Немецкий автомобильный концерн Daimler закроет два завода по производству грузовых машин в Канаде и США и таким образом полностью прекратит производство одной из пяти марок своих грузовиков — Sterling Trucks. Решение вызвано ухудшением рыночной конъюнктуры в США. Грузовики, являющиеся основным средством доставки товаров в магазины, больше не пользуются там прежним спросом. Прогноз по развитию рынка грузовых машин всего региона NAFTA на текущий год уже понижен компанией Daimler на 20% относительно имевшихся ранее прогнозов (до 294 тыс. единиц), при этом серьезного улучшения в 2009 году не ожидается.

Первым из двух заводов по производству Sterling Trucks будет закрыто предприятие в канадском городе Санкт-Томас — в марте 2009 года. Компания ориентируется на эту дату, так как именно к этому времени заканчивается срок действия договора Daimler с местным профсоюзом Canadian Auto Workers. После того как в июне 2010 года истечет срок действия договора с профсоюзом в американском Портленде, закрытию подлежит и второй завод Sterling Trucks. В общей сложности будет сокращено 3500 рабочих мест.

Североамериканское подразделение по производству грузовиков Daimler Trucks North America (DTNA) будет продолжать выпускать две марки грузовых машин — Freightliner и Western Star. Общий объем производства грузовиков DTNA понизится со 173 тыс. примерно до 138 тыс. машин.

DTNA является частью подразделения Daimler по производству грузовых автомобилей — Daimler Trucks, которое выпускает также грузовики под марками Mercedes-Benz Nutzfahrzeuge и Mitsubishi Fuso. В прошлом году Daimler Trucks стал крупнейшим в мире производителем грузовых машин (оборот достиг 28,5 млрд евро), а объем производства превысил 467 тыс. грузовиков.

Как заявляет руководство концерна, предпринятые сокращения позволят серьезно оптимизировать прибыльность DTNA. Согласно прогнозам Daimler, уже начиная с 2011 года представленные меры помогут сэкономить до 900 млн долларов в год, при этом затраты на закрытие заводов и перепозиционирование грузовиков Freightliner и Western Star составят 600 млн долларов. «В рамках нашей стратегии Global Excellence мы стремимся прежде всего к сохранению прибыльности выше отраслевой. Мы своевременно и последовательно приспосабливаемся к структурным изменениям рынка. Мы уверены, что в рамках этой стратегии мы находим правильные ответы на вызовы североамериканского рынка», — заявил член совета директоров Daimler AG Андреас Реншлер.

По мнению немецкого эксперта в области автомобилестроения, главы исследовательского центра Car Automotive Research Фердинанда Дуденхёффера, решение Daimler совершенно логично, хотя и несколько запоздало. «Американский рынок уже давно катится в рецессию, потребность в логистических услугах уменьшается. В стагнирующей экономике снижается спрос на производство грузовиков. В принципе решение о закрытии заводов следовало принять раньше», — пояснил «Эксперту» г-н Дуденхёффер.

Франкфурт-на-Майне

У партнеров

    «Эксперт»
    №41 (630) 20 октября 2008
    Кризис
    Содержание:
    Изменись — или проиграешь

    Главные надежды российского бизнеса в связи с кризисом: число паразитов-чиновников уменьшится, размеры взяток и откатов сократятся, а государство наконец займется поддержкой перспективных предприятий несырьевого сектора. Однако пока складываются прямо противоположные тенденции

    На улице Правды
    Реклама