Porsche выкупает Volkswagen

Повестка дня
Москва, 03.11.2008
«Эксперт» №43 (632)
Немецкая автомобильная компания Porsche повысила свою долю в капитале концерна Volkswagen до 42,6%. А учитывая опцион на покупку 31,5% акций VW, Porsche может довести свое участие в компании минимум до 74,1%

Porsche воспользуется опционом на покупку акций Volkswagen до 2009 года. Компания как никогда раньше близка к своей цели поглотить концерн Volkswagen, производящий автомобили марок Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Seat, Skoda и Volkswagen. Впрочем, даже 74,1% акций Volkswagen не будет означать для Porsche абсолютного управления автоконцерном из Вольфсбурга. Дело в том, что, согласно немецкому законодательству об акционерных обществах, для проведения важных изменений в структуре компании — скажем, для намеченного Porsche масштабного сокращения рабочих мест в Вольфсбурге и выведения части производства в соседние более дешевые страны — необходимо согласие более 75% акционеров.

Больше того, в случае с Volkswagen в действие вступает принятая месяц назад под личным патронажем федерального канцлера ФРГ Ангелы Меркель новая редакция «Закона о Volkswagen», устанавливающая планку в 80% голосов акционеров. Учитывая, что на руках у правительства федеральной земли Нижняя Саксония находится пакет в 20,2% акций Volkswagen и руководство Нижней Саксонии в лице премьера Кристиана Вульффа кровно заинтересовано в сохранении рабочих мест в регионе, Porsche не станет полноценным хозяином Volkswagen.

Зато он стал на пару дней хозяином на немецкой бирже. Только за понедельник-вторник минувшей недели стоимость акций Volkswagen взлетела с 210 до 1005 евро. Причина — огромное количество продаж акций без покрытия, совершенных ранее хеджевыми фондами. На фоне падения индекса DAX многие фонды заключали сделки по продаже не принадлежащих им акций Volkswagen, надеясь в будущем приобрести эти бумаги по более низкой цене и таким образом получить прибыль. Объявление Porsche об увеличении своей доли в Volkswagen и намерении воспользоваться опционом означает, что на рынке практически не осталось свободных бумаг. Спрос на акции Volkswagen начал стремительно расти, на какое-то время VW даже стал самой дорогой компанией мира (370 млрд долларов против 343 млрд у прежнего лидера Exxon), однако уже на следующий день котировки VW значительно упали.

У партнеров

    «Эксперт»
    №43 (632) 3 ноября 2008
    Кризис
    Содержание:
    Удар силой в полтора триллиона долларов

    Наши собственные ошибки форсировали экспансию мирового кризиса в Россию. Теперь важно не совершить ошибок в новой глобальной схватке

    Обзор почты
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама