Кто вы, мистер Игрек?

Дарья Денисова
12 октября 2009, 00:00

Некоторый опыт исследований в области управления персоналом пробудил во мне сентиментальность. Как ни посмотрю старый фильм о светлом пути молодого советского сталевара/токаря/ткачихи, всякий раз наворачивается слеза умиления. Создается впечатление, что ни о национальных, ни о гендерных, ни о проблемах отцов и детей тогда и слыхом не слыхивали. Сплошное благолепие: младое племя училось у старших уму-разуму и профессиональным навыкам, а у стариков зажигался огонь в глазах от возможности общаться с юностью.

В 1978 году, очевидно, прилетели инопланетяне и что-то подмешали в атмосферу. Иначе как объяснить постоянные жалобы нынешних работодателей на «поколение Y» — тех, кто родился в 1978–1991 годах? А таких в составе любой компании становится все больше — при том, что и 60-летние отнюдь не собираются дружно удаляться на заслуженный отдых. Руководители, инвестирующие в людей и воюющие за таланты, находятся в затруднительном положении: под их началом собраны люди с принципиально разной — по крайней мере на первый взгляд — мотивацией, целями и опытом и нередко предвзятым отношением друг к другу. А об «алчности» и «беспринципности» молодых сотрудников, позволяющих им менять места работы как перчатки, уже высказались, кажется, все бизнесмены.

Как завоевать уважение поколения Y? Чего они на самом деле хотят от работы своей мечты? Как управлять их ожиданиями? Когда их нужно напугать, а когда — наделить реальной властью? Как научить их использовать не только свой опыт, но и опыт других людей? Как удержать лучших? Брюс Тулган развенчивает основные мифы о том, «из чего только сделаны» молодые сотрудники, и дает рекомендации, позволяющие надеяться на благополучное разрешение вечного конфликта поколений. По крайней мере на работе.