Интернет немного обрусел

17 мая 2010, 00:00

В России появились сайты с кириллическими доменными именами, имеющие расширение .рф.

Первые два официально работающих домена — президент.рф и правительство.рф. Набрав эти имена по-русски в адресной строке браузера, вы попадете на сайты с именами на латинице — president.ru и government.ru. Правда, в старых версиях браузера фокус с кириллическими именами может не пройти. Корреспонденту «Эксперта» удалось быстро открыть //президент.рф/ в браузере Mozilla Firefox, правда, он отобразил наименование странными цифрами и буквами; Internet Explorer думал несколько минут.

Решение о регистрации доменных имен на национальных языках международная корпорация по распределению имен и адресов интернета ICANN приняла в прошлом году. Как отметил директор Координационного центра национального домена сети интернет Андрей Колесников, «Россия стала одной из первых стран, получивших нелатинский домен верхнего уровня, и первой страной, получившей домен на кириллице». Следующие на очереди Египет, Китай; всего заявку подала уже 21 страна.

В России до 16 сентября продолжится приоритетная регистрация кириллических доменных имен для госорганов и обладателей исключительных прав на товарные знаки и знаки обслуживания, с 15 июня начнется регистрация для СМИ. Если компании из разных отраслей имеют один и тот же товарный знак, то кириллический домен будет зарегистрирован на того, кто первым подал заявку. Ожидается, что до конца года в зоне .рф будет зарегистрировано 50 тыс. доменов, в следующем году — еще несколько сотен тысяч. Стоимость регистрации — 500–600 рублей, примерно во столько же обойдется продление регистрации.

Зачем вообще нужны русскоязычные доменные имена, кроме как для дополнительного заработка регистраторов? Для госорганов — это вопрос престижа и национальной гордости. Для частных фирм — вопрос удобства: наличие русскоязычного домена облегчит их поиск в сети, Yandex и Google будут почти гарантированно выдавать их первыми по соответствующему запросу. Кроме того, некоторые русские названия, например «Ёлки-палки», очень странно выглядят на латинице. «У нас есть определенные буквы — “я”, “ы”, “й”, “щ”, “ъ”, — которые вообще никак на латыни не напишешь. Соответственно, для компаний, у которых русские бренды с этими буквами, кириллический домен — это находка и для слуха, и для взгляда»,
— считает Колесников.