Тематический бум

Русский бизнес
Москва, 24.05.2010
«Эксперт» №20 (705)
Телевизионный Первый канал начал ребрендинг своих дочерних тематических каналов. Активизация на рынке тематического телевидения связана с борьбой крупнейших медиахолдингов за место в системе цифрового вещания

Первый канал объявил о планах провести ребрендинг своих тематических «дочек» — каналов «Время», «Музыка», «Дом кино» и «Телекафе». Первым этапом ребрендинга стал рестайлинг логотипов. За основу новых логотипов взяты единица — символ Первого канала — и названия каналов. Главным идентификационным элементом, как и прежде, остается цвет: за каналом «Время» закреплен голубой, за «Музыкой» — сиреневый, красный отдан «Дому кино», а бордовый — «Телекафе». Единственная «дочка», которой не коснулись изменения, — канал «Теленяня»: этот бренд уже имеет широкую известность на рынке.

По словам генерального директора ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» Николая Дубового, благодаря рестайлингу тематические каналы получили более четкую идентификацию, что в данный момент полностью отвечает потребностям развития проекта. Он уточнил, что это лишь первый этап большой работы по изменению имиджа каналов. Дополнительные комментарии компания предоставить не смогла, однако наблюдатели сходятся в том, что Первый канал готовится к переделу рынка тематического и эфирного вещания в преддверии перехода на «цифру».

Перспектива наступила

Первый канал вышел на рынок тематического вещания еще в 2006 году. Сначала базу контента «дочек» составлял архив программ самого Первого канала. В результате ключевой статьей расходов при запуске стали затраты на транспортировку данных, что не превышает 5 млн долларов в год. Позднее каналы стали частично закупать контент как у отечественных, так и у зарубежных производителей. По мнению начальника управления прямых продаж холдинга «Газпром-Медиа» Нины Коваленко, ребрендинг направлен на повышение узнаваемости тематических каналов Первого. «Рынок неэфирных каналов активно развивается, — рассуждает эксперт, — и для канала, который хочет преуспеть, просто необходимы четкое позиционирование и качественный контент, что, в свою очередь, поможет увеличить аудиторию и повысить интерес рекламодателей».

Свою активность на рынке тематического вещания увеличила и ВГТРК. Сейчас в этом сегменте у нее три канала: информационный «Вести 24», детский «Бибигон» и познавательный «Моя планета». Как рассказал заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников, в ближайшие два-три года группа может открыть до десяти новых каналов. Цели в первую очередь просветительские (ключевые направления — наука, история, туризм) и в меньшей степени — коммерческие. Кроме того, в начале года ВГТРК провела ребрендинг эфирных каналов, однако, по словам топ-менеджера, будущие бренды тематических каналов не станут встраиваться в эту линейку.

Если в середине 2000-х тематические каналы воспринимались крупными медиагруппами как инвестиции на перспективу, то сейчас эта перспектива наступила. Дело в том, что по мере роста числа доступных эфирных и тематических каналов доля аудитории федеральных, в частности Первого, сокращалась, но снижения выручки удавалось избежать за счет бурного роста рекламного рынка. Прошлый год подвел черту под дальнейшим применением этой модели, и менеджмент компании ищет

У партнеров

    «Эксперт»
    №20 (705) 24 мая 2010
    Кузбасс
    Содержание:
    Рельсы без шлагбаума

    Жители Междуреченска перекрыли железнодорожные пути, потому что отсутствуют нормальные отработанные схемы обсуждения проблем властью, бизнесом и работниками

    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама