От сундука до luxury-бренда

Культура
Москва, 12.03.2012
«Эксперт» №10 (793)

Фото: Les Arts Decoratifs © Jean Tholance

В парижском Музее декоративного искусства открылась масштабная выставка «Луи Вюиттон — Марк Джейкобс», которая прольет свет на историю крупнейшего luxury-бренда в мире. Экспозиция посвящена двум гениям модной индустрии — основателю одного из старейших домов моды французу Луи Вюиттону (1821–1892) и американцу Марку Джейкобсу, креативному директору марки, который за пятнадцать лет сумел добиться невероятного роста, коммерческого успеха и расширения сферы деятельности Louis Vuitton. Несмотря на то что двух дизайнеров разъединяет временной промежуток в сто лет, очевидны параллели: они изменили мир моды, талантливо ответив на вызовы своих эпох — индустриализацию XIX века и глобализацию начала XXI. Секрет их успеха заключался в сохранении высокого качества, исключительном стилистическом чутье, использовании передовых технических инноваций и художественных коллабораций миров моды и искусства.

Экспозиция занимает два этажа, каждый из которых посвящен своему герою. На первом уровне расположились дорожные сумки, сундуки и чемоданы Луи Вюиттона в контексте моды XIX века из коллекции Музея декоративного искусства; второй этаж заселили самые эмблематичные произведения Марка Джейкобса — не только аксессуары, но и одежда, обувь, духи и т. д.

Историческая часть выставки демонстрирует творческий путь Вюиттона с 1835 года, когда он в возрасте шестнадцати лет приехал в Париж и был принят на работу в ателье по производству дорожной клади Monsieur Marechal. Скрупулезно изучив ремесло, спустя почти двадцать лет он открыл собственный магазин на бульваре Капуцинов. Именно там он начал предлагать модной парижской публике не просто сундуки, а новейшие разработки — например, знаменитый легкий влагонепроницаемый кофр «Трианон» с плоской крышкой. Стоит отметить, что до этого дорожная кладь выпускалась с выпуклой крышкой — это спасало багаж от скопления на нем воды, но делало проблематичным складирование чемоданов в несколько ярусов. На выставке представлены, конечно, и другие изобретения Вюиттона, например дорожный гардероб, который больше не нужно было переворачивать вверх дном; единственный в мире чемодан-кровать, созданный специально для путешественника Пьера де Браззы; роскошный дорожный кукольный набор, от которого пришла бы в восторг и любая современная девочка. Целая коллекция из двухсот чемоданов и дорожных сумок была изготовлена по заказу великой актрисы Сары Бернар для путешествия в Бразилию. Отдельного внимания заслуживает момент, когда в 1888 году Вюиттон создал свою фирменную шахматную ткань с вышитой надписью Marque L. Vuitton deposee (зарегистрированная торговая марка L. Vuitton), ставшую прообразом первого модного логотипа в мире — LV. С тех пор эта ткань в различных вариациях играет роль отличительного знака для всех изделий Louis Vuitton. Вюиттон окончательно закрепил за своей маркой статус модного бренда, выпустив вместе со своим другом-дизайнером, основателем самого понятия haute couture Шарлем-Фредериком Уортом совместный чемодан — это сотрудничество вош

У партнеров

    «Эксперт»
    №10 (793) 12 марта 2012
    Президентские выборы
    Содержание:
    Фундаментальный порок оппозиции

    Размывая легитимность государства и власти, присваивая себе право судить вне законов рациональности, либеральная оппозиция делает нашу политику не более современной, а более архаичной, фактически пробивая дорогу для фундаменталистов

    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама