Курс на красоту

Международный бизнес
Москва, 02.04.2012
«Эксперт» №13 (796)
Мировой лидер в производстве комфортной обуви Geox меняет позиционирование — теперь он выходит на рынок модной женской обуви и начинает активную экспансию на развивающиеся рынки, в частности в Россию

Фото: Архив пресс-службы

«У нас нет долгов и всегда есть сто миллионов долларов, чтобы делать то, что мы считаем нужным», — сказал основатель и президент одной из крупнейших в мире обувных компаний Geox Марио Моретти Полегато на пресс-конференции, состоявшейся недавно в Москве. Свободные средства сегодня Geox очень даже не помешают — в жизни компании наступает новый этап. После спада продаж в кризисные 2009–2010 годы компания решила модернизировать бизнес-стратегию: освоить новый для себя сегмент модной женской каблучной обуви и активнее штурмовать новые рынки помимо привычных итальянского и европейского (там сегодня у компании основные продажи). Речь идет прежде всего о России, Китае (в частности, Гонконге), ряде восточноевропейских стран, не входящих в зону евро, и странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Обувь Geox знаменита своей уникальной «дышащей» технологией — в резиновой подошве проделаны микроскопические дырочки, выпускающие излишнее тепло, благодаря чему ноги не потеют. Это ноу-хау — изобретение самого г-на Полегато, запатентованное им в начале 1990-х. «Из всей обуви в мире только десятая часть делается на экологичной кожаной подошве. Почти 90 процентов потребителей ходят на резине, и наша технология позволяет сделать такую обувь более комфортной — такой же “дышащей”, как и на кожаной подошве, при этом доступной по цене», — говорит Марио Полегато. Эту идею, очевидно, оценили потребители во всем мире: сегодня Geox — вторая обувная компания в сегменте lifestyle casual (повседневная комфортная обувь) с годовым объемом продаж свыше 1,1 млрд долларов. Бренд Geox уступает лишь Clarks (объем продаж в 2010 году — около 1,7 млрд долларов) и уже давно, в 2005 году, обогнал еще одного мирового лидера в этом сегменте — компанию Ecco (оборот в 2010 году — 1 млрд долларов). К слову, отрыв этой тройки от остальных участников рынка существенный: следующая компания в рейтинге продаж — немецкая Birkenstock — отстает от лидеров как минимум на 30%, всего же тройка лидеров контролирует 45% этого сегмента. Начиная исключительно как итальянская компания, Geox превратилась в мультинациональную корпорацию, продавая свои продукты более чем в ста странах мира. Сегодня обувь Geox продается в 1200 собственных магазинах, а также в 11 тыс. мультибрендовых магазинах.

Новые компетенции

Победное наступление на мировой обувной рынок было прервано кризисом 2008 года, который негативно отразился на мировом обувном рынке в целом — в разных сегментах он просел на 5–10%. В 2009-м и 2010 годах падение продаж Geox составило 9,8 и 6,4% соответственно (в сравнении с предыдущим годом). В разгар кризиса Geox занялась активным продвижением одежды под своим брендом (с использованием той же технологии микродырочек и специальной мембраны для вывода излишков тепла), которая сначала продавалась лишь на итальянском рынке в тестовом режиме. Продажи одежды быстро выросли — оборот в этом сегменте в денежном выражении составил порядка 15% в общем портфеле компании. В дальнейшем в компании планируют довести долю оде

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (796) 2 апреля 2012
    Авиаперевозки
    Содержание:
    Война объявлена, боевые действия отложены

    Экологические сборы, которые страны ЕС собираются взимать как с европейских, так и с прочих авиакомпаний, грозят вызвать торговые войны между Евросоюзом и остальным миром. Причем основным проигравшим будет именно Европа

    Международный бизнес
    Общество
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама