Hi-End

23 апреля 2012, 00:00

 expert_799_080-1.jpg

Главный люксовый гигант на планете, группа LVMH, любит современное искусство и современных художников. Все помнят знаменитую белую канву с сердечками и цветочками, придуманную для Louis Vuitton Такеши Мураками; только что появилась новая версия сумки Lady Dior, сделанная берлинским художником Ансельмом Рейле; и вот, наконец, очередь дошла до еще одной флагманской марки LVMH — коньячного дома Hennessy. На этот раз пригласили известного бруклинского художника граффити Брайана Доннелли, известного в арт-мире как KAWS. Он съездил в Коньяк, осмотрел виноградники и погреба, где хранятся бочки с коньячными спиртами, познакомился с работой энологов Hennessy и придумал оформление бутылки коньяка Hennessy V. S. То, что сделал KAWS, — это деконструкция традиционной эстетики Hennessy и соединение ее с характерными приемами граффити. Здесь все сдвинуто со своих привычных мест и перемешано: рука с алебардой — герб семьи Хеннесси, виноградные листья, побеги лозы и традиционные для граффити цветовые плоскости. Получилось очень в духе современного арта, постоянно использующего узнаваемые коммерческие имиджи. Hennessy V. S. by KAWS выпущен ограниченным тиражом, на каждой бутылке стоит номер, а под ним — фраза, написанная рукой самого художника: «Friends, work, music, art. It’s important to find the right blend». Вторая ее часть вполне годится для слогана — в жизни, как и в коньяке, очень важен правильный бленд.

 expert_799_080-2.jpg

Телевизоры Philips Smart TV созданы, чтобы принимать TV-сигнал нового цифрового формата DVB-T2. Даже модели базовой серии 3500 будут обладать встроенным DVB-T2-декодером и принимать сигнал нового формата, не нуждаясь ни в каких дополнительных устройствах. Кроме того, как следует из названия, телевизоры Philips Smart TV поддерживают все возможности Smart TV, то есть в них интегрирована компьютерная система, обеспечивающая доступ в интернет. Таким образом, все, что вы делаете в интернете — ищете видео, разглядываете фотографии, смотрите сериалы и фильмы, — можно будет делать и в телевизоре. При этом телевизор с функциями Smart TV сохраняет все возможности обычного телевизора, и все ваши привычные ТВ-каналы остаются с вами.

 expert_799_080-3.jpg

Немецкую марку Hugo Boss русские мужчины традиционно любят. Их вещи вполне отвечают всем требованиям формальной одежды, качественны, как все немецкое, при этом имеют современный дизайн и стоят понятных денег. У марки множество линий на все случаи жизни, и самая высокая из них — Boss Selection. Примечательна она тем, что шьется на итальянских фабриках из материалов самого замечательного качества — например, используются кашемировые ткани Loro Piano, тончайшая кожа ягненка, пуговицы из натурального перламутра. И уровень исполнения всему этому соответствует. Коллекции Boss Selection строятся вокруг классических мужских вещей — пиджаков, пуловеров, брюк, курток — но с легким fashion-смещением. Это значит, что в этих идеально скроенных пиджаках и брюках мужчины выглядят, как разновозрастные итальянцы на улицах Милана и Флоренции на фотографиях Скотта Шумана в знаменитом блоге The Sartorialist. А это практически идеал.

В мае к нам поступят вещи из коллекции Pre-fall 2012, то есть то, что предшествует полноценной осенней коллекции. Это одежда, рассчитанная, условно говоря, на бархатный сезон — еще тепло и можно в отпуск, но вечерами без пиджака уже прохладно. Собственно, эта коллекция так и называется — «Клуб Ривьера». Много вещей разных оттенков синего, есть белые, бежевые и цвета хвойных иголок. Натуральные волокна — шелк, хлопок и лен в различных комбинациях, тонкий кашемир, перфорированная и обработанная лазером кожа. Поло из джерси и легкие кофты из трикотажа, есть высокотехнологичные фактуры вроде шелка с тефлоновым покрытием. Климатический парадокс в том, что эта европейская «пред-осень» идеально соответствует тому «пред-лету», в которое резко переходит наша зима как раз в мае.

 expert_799_081-1.jpg

Турбийон — одно из великих часовых усложнений, которые, как принято в haute horlogeri, называют французским словом grande complication. Ежегодно на главных часовых салонах Baselworld и женевском SIHH происходит настоящая битва турбийонов — все главные мануфактуры стремятся показать нечто выдающееся. Vacheron Constantin среди них — одна из самых старых и знаменитых, а турбийоны — то, чем, среди прочего, она прославлена, поэтому каждый их турбийон становится событием. В нынешнем году таким событием оказались Patrimony Traditionnelle 14-days Tourbillon — новая модель в линии Patrimony Traditionnelle. На этот раз задача была сделать турбийон выдающимся и функционально, и эстетически. Для этого был создан новый калибр 2260 с ручным подзаводом и запасом хода на 14 дней. А главное, регулятор хода этого турбийона дает высочайшую точность и стабильность всех показаний. Чтобы все это обеспечить, нужно много энергии — и тут инженеры Vacheron Constantin придумали замечательное решение. В новом калибре не один, не два, а целых четыре барабана, расположенных попарно в два этажа. Что касается красоты, то в таком идеальном воплощении классической физики, как механизм с турбийоном, эстетические решения всегда оказываются решениями инженерными — поэтому, например, в новом турбийоне два крупных моста, а не три, как в прежних. Их поверхность больше, а потому на ней традиционная гравировка CÔtes de Gen` еve смотрится более впечатляюще. Клеть турбийона сделана в форме мальтийского креста — символа Vacheron Constantin. Все вместе выглядит очень красиво, гармонично и дает возможность увидеть все мельчайшие детали и их идеальную отделку со снятыми вручную фасками — чтобы обработать только один мост турбийона, нужно 11 часов ручной работы.

Матовый серебристый циферблат с гранеными часовыми метками почти суров и отсылает к классическим карманным часам Vacheron Constantin. Единственное его украшение — круглое окошко турбийона с секундной стрелкой. Контраст получается очень эффектный. Корпус диаметром 42 мм и толщиной 12 мм сделан из розового золота, коричневый ремешок — из кожи аллигатора Миссисипи.

Patrimony Traditionnelle 14-days Tourbillon примечательны еще тем, что это первые часы Vacheron Constantin, которые получат женевское клеймо по новым правилам. Это клеймо, Poin˛ сon de Gen` еve, было введено в 1886 году, чтобы отслеживать, подтверждать и защищать качество часовых механизмов, сделанных в Женевском кантоне. Но с этого года требования ужесточаются. Оцениваться будет качество не только деталей механизма, но и внешних элементов — колец, защелок, скобок, фиксирующих винтов, а также настройки, то есть клеймо будет получать не механизм, а готовые собранные часы. Например, для проверки точности вводится семидневный временной тест — коррекция хода не должна превышать одной минуты. Будут также делать контрольные замеры запаса хода, обещанного производителем. Все эти тесты регулярно будут проводить на самих мануфактурах эксперты государственного сертификационного центра.

 expert_799_081-2.jpg

За последние примерно пять лет феномен нишевой парфюмерии претерпел серьезные изменения. То, что тогда казалось спасением от коммерческих стандартов больших корпораций и прибежищем чувствительных душ парфманьяков, за это время само успело превратиться в клише. Все кому не лень ринулись в эти открытые двери, и появилось неисчислимое количество маленьких нишевых марок с практически неразличимыми ни с виду, ни по содержанию флаконами.

Французская марка Atelier Flou на первый взгляд ничем не выделяется из массы других подобных, но при более внимательном рассмотрении разница становится ощутимой. Все ароматы — а их немного, четыре женских и четыре мужских, — сделаны очень аккуратно, с внятной идеей и представлением о традициях. Жак Шабер, парфюмер Atelier Flou, работал в старых парфюмерных домах и, безусловно, знает французскую парфюмерную историю. Особенно это ощущается в зеленом цветочном Paradis Paradis — не то чтобы он был похож на Ma Griffe, выпущенный в конце 1940-х Carven, но удивительным образом именно этот самый знаменитый зеленый аромат сразу возникает в памяти. Добиться того, чтобы весь этот парфюмерный контекст активизировался, избежав при этом всякой винтажности, непросто. Paradis Paradis — очень весенний и радостный: за острой и легкой только что распустившейся зеленью ощущается много бергамота, свежий инжир и чуть-чуть цветов шиповника. Далеко не каждой нишевой марке удается создать аромат такого качества, и это настоящее достижение.

Все четыре мужских аромата Atelier Flou сделаны очень грамотно, с оглядкой на классические шипры и одеколоны вроде Eau Sauvage Dior, но при этом звучат они очень современно. Найти Atelier Flou можно в магазине Cosmotheca на «Винзаводе».