Мир глазами голливудских студий

Русский бизнес
Москва, 25.02.2013
«Эксперт» №8 (840)
Парки развлечений существуют с XVIII века, но тематические парки в их современном виде появились в 1955 году с открытия парка Disneyland в пригороде Лос-Анджелеса Анахейме. Этот парк, принадлежащий The Walt Disney Company, одной из ведущих голливудских студий, полностью изменил представление о том, что такое парк развлечений

Его посетители попадают в целый мир, населенный персонажами сказок студии. В этом мире есть свой ландшафт со сказочными замками, городами и героями, их населяющими. В таком парке, расположенном на огромной площади, можно провести целый день, а то и несколько — ведь в нем есть и отели. Благодаря этому число посетителей быстро росло: в 1955 году его посетил 1 млн человек, в 1960-м уже 5 млн, а в 2011-м — 16,1 млн.

Успех Диснейленда привел к открытию похожих парков по всему миру. В 1971 году The Walt Disney Company открыла Walt Disney World во Флориде (в 2011 году — 17 млн посетителей, первое место в мире), в 1983 году открыла парк Tokyo Disney Resort в Японии, в 1992 году Disneyland Paris — во Франции, в 2005 году Hong Kong Disneyland Resort — в Гонконге и в 2009 году Shanghai Disney Resort — в Китае.

Конкуренцию миру Диснея составил тематический парк Universal Studios Hollywood, открывшийся еще в 1964-м. Сегодня посетителей в нем развлекают персонажи мультфильмов о семье Симпсон и Шреке, фильмов «Мумия», «Трансформаторы» и «Парк Юрского периода». В Universal Orlando Resort во Флориде представлен также мир Гарри Поттера, а в Universal Studios Japan в японской Осаке — персонажи мультфильма «Привет, Китти!».

В Европе тоже придумали свои парки. В 1968 году в городке Биллунд в Дании был открыт Legoland — мир, созданный из деталей конструктора Lego. В 1999-м свой Legoland появился и в США — в калифорнийском Карлсбаде. В Британии в 1989 году открылся тематический парк Gulliver’s World («Мир Гулливера»), а также Dickens World, населенный героями романов Чарльза Диккенса.

Несмотря на то что множество компаний пытались скопировать успешную модель Диснейленда, превзойти его популярность не удалось. Очень немногие из них сопоставимы по площади (Диснейленд в Орландо занимает 121 кв. км). А размер тут имеет значение — на Walt Disney Company приходится примерно половина доходов всех тематических парков США, число посетителей которых ежегодно превышает 50 млн человек.

У партнеров

    «Эксперт»
    №8 (840) 25 февраля 2013
    Аппаратный конфликт
    Содержание:
    ТЭК заискрил

    Во власти ужесточилось противостояние Аркадия Дворковича и Игоря Сечина — двух полюсов государственного влияния на топливно-энергетический комплекс страны. Цель Сечина — сохранить и усилить роль государства. Цель Дворковича — оппонировать с точки зрения либеральных ценностей, при этом, по сути, ничего, кроме приватизации, не предлагая

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Частные инвестиции
    Потребление
    Реклама