Читателю дают советы о том, как втихую мотивировать персонал на достижение карьерного роста и повышение доходов компании. По мнению авторов книги, их исследование — это «ключевой инструмент менеджера, для того чтобы снизить текучку, повысить вовлеченность и продуктивность его команды». Заявление достаточно спорное. Ведь сей труд есть очередное пособие в духе «менеджмента для чайников», повторяющее заезженный трюк большинства бизнес-инструкций размером в пару сотен страниц: под красивой обложкой лежит набор очевидных фраз и советов.
Простенькие инфографика и картинки тиражируют рецепт менеджмента и управления кадрами, согласно которому для увеличения КПД труженика офиса необходимо уделять особое внимание его профессиональным амбициям. Личностный подход (лишние пять минут, проведенные в курилке за обсуждением насущных проблем работника) должен стать основным направлением бизнес-стратегии менеджера. Кнут применяйте намного реже пряника, критикуйте по делу и в мягкой форме, проявляйте живой интерес к тому, что говорят ваши подчиненные, — и последние станут первыми, а оптимистичный рабочий климат и благосостояние вашей фирмы достигнут небывалых высот!
Все советы авторов условно сводятся к длинному пересказу русской народной мудрости, согласно которой доброе слово и кошке приятно. Во имя ли интересов компании или же из соображений абстрактного гуманизма к своим подчиненным в любом случае стоит относиться по-человечески, не забывая, что они в первую очередь самоценные независимые личности, а не детали корпоративной машины. На фоне истории 21-летнего британского клерка, в прошлом месяце умершего от перенапряжения после непрерывной трехсуточной работы стажером в банке, эту простую истину не грех и вспомнить.
Кей Б., Джулиони, Дж. Помогите им вырасти или смотрите, как они уходят. Развитие сотрудников на практике. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 167 с. Тираж 3000 экз.