Умные решения

Спецвыпуск
Москва, 16.12.2013
«Эксперт» №50 (880)
Ярославская область имеет выгодное географическое положение и обладает большим промышленным, научным и кадровым потенциалом. Однако для того, чтобы эти факторы стали привлекательными для инвесторов, нужны умные управленческие решения

Ярославская область — один из красивейших уголков России. Из восьми городов Золотого кольца России половина расположена на территории именно этого региона. Причем возраст трех из них превышает тысячу лет. Поэтому ежегодно в Ярославской области проводится свыше 20 крупных фестивалей и праздников, таких как «Главная Масленица страны», «Преображение», «Доброфест», «Джаз над Волгой», Всероссийский Некрасовский праздник поэзии, Международный Волковский театральный фестиваль, которые собирают десятки тысяч туристов со всего мира. Более того, по количеству гостиничных номеров на душу населения Ярославская область прочно занимает первое место в России, обходя Москву и Санкт-Петербург.

В регионе бурно развивается и промышленность. В 2012 году предприятия области отгрузили продукции (а этот показатель в чем-то даже важнее, чем объем произведенной продукции, поскольку отражает реальные продажи товара) на 11,3% больше, чем в 2011-м. Судостроение при этом «поднялось» в восемь раз, общее машиностроение и производство лакокрасочных материалов — на 70%, производство готовых металлических изделий — в два раза, приборов — на 35%. 

«Уверенный экономический рост Ярославской области, эффективное использование ее конкурентных преимуществ — один из приоритетов развития региона, условие сбалансированного роста экономики и социальной сферы. Наша задача — реализовать потенциал региона, поддержать проекты, нацеленные на диверсификацию его экономики, создать новые рабочие места, укрепить социальную инфраструктуру, сделать так, чтобы качество жизни людей неуклонно росло», — подчеркивает председатель правительства Ярославской области Александр Князьков. Сегодня в инвестиционном портфеле региона более 80 проектов. Их реализация приведет к тому, что уже к концу нынешнего десятилетия в Ярославской области будет производиться вдвое больше продукции, чем сейчас.

Поиск собственной ниши

Ни один российский регион сегодня не может сравниться с Москвой по объему проходящих через него финансовых потоков. Но он может определить свою «специализацию» в мировом и российском разделении труда и на этом построить рост своего благополучия. В Ярославской области, например, успешно развивается сеть молочно-товарных комплексов, благо рядом располагается гигантский рынок — Москва (от нее до Ярославля чуть больше 200 км). Сейчас на базе сельхозпредприятия «Вощажниково», расположенного в Борисоглебском районе области, уже построены и введены в эксплуатацию два комплекса по 2400 коров каждый, ведется строительство третьего комплекса и молокоперерабатывающего завода. Инвестор, ОАО «Асдор» намерен построить еще четыре крупных молочно-товарных комплекса на территории Большесельского, Гаврилов-Ямского и Ростовского районов области.

Однако настоящим прорывом для Ярославской области стало развитие ее традиционных компетенций в сфере точного машиностроения, дальнейшее укрепление туристического кластера и создание кластера фармацевтического.

Но сначала о туризме. В планах региональных властей — создать здесь

У партнеров

    «Эксперт»
    №50 (880) 16 декабря 2013
    Медиа рынок
    Содержание:
    С добрыми намерениями

    Отношения власти и государственных СМИ в России остаются запутанными. Попытки медиа с госучастием работать в интересах общества зачастую приводят к проведению информационной политики «с кукишем в кармане», тогда как стремление государства поставить такие СМИ под более жесткий контроль неизменно порождает обвинения в расширении пропаганды

    Человек года
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Потребление
    Реклама