Велосипед индивидуального пошива

Русский бизнес
Москва, 14.04.2014
«Эксперт» №16 (895)
На что делаете ставку? — Мы знаем, как производить качественный конечный продукт. Мы небольшие, поэтому очень быстро подстраиваемся под нужды рынка и новые стандарты.

«Мне нравится создавать. Нравятся ощущения, когда из чертежа появляется осязаемое изделие, которое можно потрогать. Самые крутые для меня — архитекторы. Представьте: Норман Фостер придумает фантастическое здание, а потом может приобнять за угол уже построенное — 800 метров высотой», — говорит Дмитрий Нечаев. Он несколько лет поставляет клиентам по всему миру эксклюзивные титановые велосипеды — Triton Bikes. Индивидуальные, именные, идеальные, как пошитые на заказ костюмы, и фактически вечные. Стандартный велосипед живет при активной эксплуатации года четыре. Эти же и через 20 лет, по словам производителя, будут такими же, как в день получения: без единой царапины, следов коррозии. К тому же благодаря эластичности материала и особенностям конструкции такая машина гасит неровности дороги, щадя спину седока. Если сравнивать с авторынком (а производство байка «от Нечаева» напоминает ручную сборку спорткара), то Triton — эдакий Ferrari в мире велосипедов. В первую очередь по соответствию высоким стандартам. Стоит он, конечно, адекватно позиционированию — 200–300 тыс. рублей. При этом заказчики из 30 стран, преимущественно из США, Германии, Австралии и России, готовы ждать свой экземпляр по полгода.

Наряду с качеством цена и сроки — в какой-то мере конкурентные преимущества Нечаева. Несмотря на дорогие иностранные комплектующие и проблемы с их доставкой, Triton выставляет цену в полтора раза ниже и выполняет заказы быстрее, чем зарубежные внесерийные мастерские. Дмитрий объясняет это разницей в подходах к работе и ее стоимости на территории России. Китайцы в эксклюзивной сфере не в счет — штучные вещи они если и умеют делать, то об этом мало кто знает, потому что продавать их в Китае не научились. В месяц Нечаев изготавливает 12 рам, четыре из которых становятся велосипедами. Делать больше мощности не позволяют. Расти, теряя флер эксклюзивности, Дмитрий пока не готов. Рамы отдает по 1 тыс. евро, байки — по 5 тыс. Итого — 28 тыс. евро в месяц, маржа порядка 45%.

Тюнинг для байка

В магазинной версии велосипеда требовательного клиента всегда что-то не устраивает. Что-то хочется убрать или добавить — терзания как у невесты в гоголевской «Женитьбе». Нечаев может сделать любую модель. Охотно покупают велосипеды (себе или в подарок) обеспеченные люди «возраста сорок плюс», как охарактеризовал их бизнесмен. Клиенты-иностранцы — профессиональные, околопрофессиональные байкеры и просто фанаты. В России заказчики — бизнесмены и чиновники. В элитном поселке на западе от Москвы стоило одному местному байкеру вырулить на Triton, на раме которого было выведено его имя, как с десяток соседей срочно решили обзавестись такими же.

Получив заказ, Нечаев вносит физические параметры клиента в разработанную канадцами программу BikeCAD Pro. Все люди разные, и, например, нелепо смотрится на серийном велосипеде человек высокий или крупный — большому капитану необходим большой корабль. «Разная длина ног, разные торсы. Поэтому байки у всех должны быть разные. Есть невысокие люди,

У партнеров

    «Эксперт»
    №16 (895) 14 апреля 2014
    Украинский кризис
    Содержание:
    Хватит ультиматумов

    Киевский режим вынужденно отказался от попыток силовым образом подавить протесты на востоке и юге Украины. Теперь то, насколько успешным будет процесс политического урегулирования, зависит не только от искренности временного правительства в диалоге с регионами, но прежде всего от готовности ведущих стран Запада выработать совместно с Россией план экономической реанимации Украины

    Коротко
    Потребление
    Индикаторы
    На улице Правды
    Реклама