Подземный беспредел

Правительство Москвы пошло на поводу у руководителей Мосгортранса и Московского метрополитена и решило повысить стоимость билетов на общественный городской транспорт. Согласно принятому на днях решению, с июня 2014 года цена на проезд в общественном транспорте увеличится в среднем на 5–7%. С лета стоимость билетов ТАТ (трамвай—автобус—троллейбус) на 5 и 11 поездок подорожает на десять рублей и составит 160 и 210 рублей соответственно. Единый билет (в том числе на метро) на 20 поездок будет стоить 540 рублей, это на 40 рублей дороже, чем сейчас. А билет на 60 поездок — 1300 рублей, на сто рублей дороже. Билет «90 минут» на 5 поездок подорожает на 20 рублей, до 240 рублей.

Средняя стоимость проезда в метрополитене после очередной индексации увеличится на 92 копейки, говорят в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Его глава Максим Ликсутов считает утвержденную схему оптимальной. Она-де сложилась благодаря балансу таких факторов, как уровень заработной платы в Москве, динамика доходов москвичей, уровень инфляции и изменение потребительских цен.

По данным чиновников, в 2013 году в месяц пассажир тратил на проезд в метро в среднем 1002 рубля при средней заработной плате в Москве 54,450 тыс. рублей. В результате индексации в 2014 году ежемесячный расход на проезд в метро возрастет до 1038 рублей, притом что средняя зарплата в столице достигнет 62,773 тыс. рублей. Получается, что с такими доходами населения доля транспортных расходов вроде как даже снизится с 1,77% в прошлом году до 1,65% в текущем. Эти выкладки дают правительству возможность утверждать, что на уровне жизни москвичей повышение стоимости проезда никак не скажется. А льготных категорий пассажиров оно и вовсе не коснется.

Мосгортрансу и Московскому метрополитену Ликсутов рекомендовал оптимизировать затраты и изыскивать внутренние ресурсы для успешной работы. На смену резким скачкам должно прийти менее значительное, но планомерное повышение тарифов. Повышать их, по словам замглавы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алины Бисембаевой, планируется ежегодно.

Но чтобы там ни говорили московские чиновники, никаких оснований для этого на самом деле нет. Услуги столичного метрополитена не соответствуют ни европейским, ни азиатским стандартам. Московский метрополитен, изначально рассчитанный на обслуживание 3 млн пассажиров в день, сейчас ежедневно перевозит уже более 9 млн человек. В часы пик загрузка вагонов зачастую превышает норму почти вдвое — десять человек на квадратный метр при допустимых пяти. Но ни руководство метрополитена, ни столичные власти это, похоже, нисколько не заботит. Вместо того чтобы попытаться разгрузить проблемные участки на перегруженных линиях, руководство подземки просто ограничивает вход на станции, а иногда еще и отключает половину эскалаторов. По официальной версии, это делается ради экономии электроэнергии. Такая экономия привела к тому, что пассажиры теперь вынуждены толкаться в метро

У партнеров

    «Эксперт»
    №21 (900) 19 мая 2014
    Мировой кризис
    Содержание:
    Откуда придет гроза

    Вероятность новой волны глобального экономического кризиса нарастает: очередной отрыв мировых финансовых рынков от фундаментальных показателей достиг критических размеров

    Международный бизнес
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама