«Аэроэкспресс» обновит вагоны

Русский бизнес
Москва, 13.10.2014
«Эксперт» №42 (919)

На швейцарском предприятии Stadler Rail Group выпущен первый двухэтажный пассажирский электропоезд для Москвы. Он разработан на базе действующих поездов модели Kiss, изготовлен из алюминия и способен разгоняться до 160 километров в час.

В октябре готовая электричка доставлена специалистам совместного предприятия Stadler и белорусского холдинга «Белкоммунмаш» — «Штадлер Минск». Сейчас на заводе компании в белорусском городе Фаниполь прибывший электротранспорт проходит процедуру заводской приемки и пуско-наладки. После этого двухэтажные вагоны отправятся в Россию, где их ждут комплексные испытания и сертификация.

Вскоре по этому маршруту отправится еще три состава той же модели, которые будут произведены Stadler по контракту с российской компанией «Аэроэкспресс». Согласно достигнутым в прошлом году договоренностям, остальные заказанные железнодорожным оператором вагоны будут выпускаться уже на заводе в Фаниполе. Из Белоруссии Stadler поставит в Москву еще 21 состав. Всего заказано 16 четырехвагонных поездов и девять шестивагонных. Поставка всех 118 двухэтажных вагонов должна завершиться до 2016 года. Вместе с перспективой закупки по предусмотренному в контракте опциону дополнительных 54 вагонов суммарная стоимость сделки со Stadler составляет 685 млн евро.

Внушительный объем инвестиций «Аэроэкспресса» в новый подвижной состав обусловлен прогнозами динамичного роста пассажиропотока в аэропортах Московского авиационного узла (Внуково, Шереметьево и Домодедово). Количество пассажиров в одном только Шереметьеве в ближайшие годы удвоится, достигнув 60 млн человек в год. Соответственно, появится дополнительный приток пассажиров на основных маршрутах «Аэроэкспресса» между московскими вокзалами (Белорусский, Киевский и Павелецкий) и аэропортами столицы.

С учетом ежегодного повышения нагрузки на линии «Аэроэкспресса» в компании подсчитали, что уже в следующем году могут не справиться с увеличившимся объемом пассажирских перевозок, если не принять срочных мер.

Самым эффективным решением, по мнению менеджмента компании, является покупка более вместительных поездов и увеличение частоты их движения. Выбор в пользу двухэтажных вагонов сделан в связи с тем, что их провозная способность на 30–40% больше, чем стандартных.

Сейчас в распоряжении «Аэроэкспресса» имеется 31 электропоезд, 23 из которых арендованы у РЖД, а восемь приобретены в лизинг. Поезда сделаны Демиховским машиностроительным заводом и способны развивать скорость до 130 километров в час. Их сервисное обслуживание частный перевозчик осуществляет своими силами в депо имени Ильича. Планируется, что здесь же будут обслуживаться и новые двухэтажные составы.

Возможность начать эксплуатацию первого двухуровневого поезда Stadler появится у заказчика уже летом следующего года. Новый подвижной состав позволит «Аэроэкспрессу» бесперебойно работать на востребованных линиях и обеспечить в 2018 году перевозку не менее 20 млн человек. По итогам прошлого года в Москве компания перевезла 16,8 млн человек.

У партнеров

    «Эксперт»
    №42 (919) 13 октября 2014
    Активные политики
    Содержание:
    «РЕЙТИНГ-2016»

    Как меняется федеральное политическое поле по мере приближения к выборам в Госдуму 2016 года

    Международный бизнес
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама