«Деловая Россия» — о рисках и возможностях российского бизнеса

Повестка дня
Москва, 13.10.2014
«Эксперт» №42 (919)

Впервые за время санкционной войны о том, что делает и что планирует предпринять «Деловая Россия», чтобы российские компании развивались в сложившейся ситуации устойчиво и с минимальными рисками, журналистам подробно рассказали недавно избранный президент «Деловой России» Алексей Репик, генеральный директор компании «Р-Фарм» — успешного отечественного высокотехнологичного фармпроизводителя, и вернувшийся в организацию в качестве одного из ее сопредседателей Борис Титов, уполномоченный по правам предпринимателей при президенте РФ.

— В столь непростое для бизнеса время какие стратегические задачи стоят перед «Деловой Россией»?

Алексей Репик: Смягчать на всех направлениях те острые углы, на которые наталкивается отечественный частный несырьевой бизнес — именно из него и состоит «Деловая Россия». Сейчас многие сосредоточатся на импортозамещении, сократят свое присутствие за рубежом из-за сложной геополитики, и наша задача — сопровождать этот процесс.

— Что думают о санкциях ваши западные партнеры и коллеги?

А. Р.: Предприниматели из США в один голос говорят, что действия их властей напрямую вредят бизнесу в России. Наши европейские коллеги и партнеры понимают, что подобно тому, как кризис кипрских банков в свое время подорвал инвестклимат Европы, так и санкции против России нанесут ему урон. Бизнес постепенно замирает, поскольку не может строить среднесрочные и тем более долгосрочные стратегии, бизнес-планы в отношении любой страны. Они не знают, на кого завтра нацелятся США и чиновники Еврокомиссии.

Борис Титов: На этом фоне следует признать, что наши власти охотнее советовались с представителями бизнеса. И полагаю, некоторые непопулярные решения, которые политикам и хотелось бы реализовать, не состоялись.

— Предприниматели говорят, что самый болезненный вопрос — доступность кредитов.

Б. Т.: «Деловая Россия» уже давно предложила свой компромисс в решении этого спора. В итоге появился законопроект «О промышленной политике», где заложены многие наши предложения и который сейчас уже принят в первом чтении. Общий замысел в том, чтобы давать дешевые деньги не всем подряд и тем более не торговым проектам, а только под создание новых производств или расширение существующих в малозаполненных или слабоконкурентных нишах. И не обязательно речь идет о прямом финансировании. Это, например, гарантии по кредитам с расширением их до федерального уровня, гибкость условий. Ключевой стимул, я считаю, — это гарантия инвестору, что до срока окупаемости для него лично не изменятся стартовые условия, даже если для всех при этом повысятся, например, налоги, введут ужесточающие административные процедуры и прочие неприглядные правила.

— Многие российские компании стараются найти замену западным кредитам в Китае. Как с этим обстоит дело?

А. Р.: Китай с трудом кредитует чисто российские проекты и куда охотнее — совместные. Если американцы вели агрессивный маркетинг и целые команды присылали в Россию для привлечения клиентов, то в Китай труднее пробиться. Но уверен, через д

У партнеров

    «Эксперт»
    №42 (919) 13 октября 2014
    Активные политики
    Содержание:
    «РЕЙТИНГ-2016»

    Как меняется федеральное политическое поле по мере приближения к выборам в Госдуму 2016 года

    Международный бизнес
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама