ММК ставит на автолист

Русский бизнес
Москва, 23.11.2015
«Эксперт» №48 (966)
Магнитогорский металлургический комбинат (ММК), начавший два года назад реализацию программы замещения импорта на рынке стального листа для автопрома, добился впечатляющих результатов

Его доля в этом сегменте уже перевалила за 53% и продолжает расти. Это стало возможным после выхода на проектную мощность «Стана 2000» ― одного из самых производительных в современной России. Фактически речь идет о вытеснении импортной стали из отечественного автопрома, а при самом благоприятном сценарии и о превращении России уже в чистого экспортера автомобильного листа.

С осени 2013 года ММК поставил только иностранным компаниям, локализовавшим свое производство в России, свыше 32 тыс. тонн. Это пока еще очень скромные объемы, но положительная динамика поставок и существующий задел позволяют говорить о возможном многократном увеличении этих показателей в будущем.

На первый взгляд, момент для развития отечественного производства автомобильных комплектующих выбран не самый лучший, ведь авторынок в России стремительно сокращается. Так, в прошлом году продажи новых автомобилей снизились на 10%, а в этом ожидается падение еще на 25%. Естественно, все это не может не отразиться на поставщиках. Однако в долгосрочной перспективе авторынок России имеет гигантский потенциал роста

Кроме того, в кризис многие наблюдатели отмечают весьма любопытную закономерность: чем больше в автомобиле отечественных компонентов, тем меньше падают продажи таких машин. Так, за прошлый год при общем сокращении рынка на 10% импорт уменьшился на 20%, продажи отечественных брендов ― на 15%, а вот локализованных иномарок ― всего на 2%.

Напомним, что с принятием в 2005 году правительством постановления о промышленной сборке в России начали производить свою продукцию большинство ведущих автоконцернов. Но вот уровень локализации многих из этих производств оставался прискорбно низким. Так, у Volkswagen уровень локализации сейчас порядка 50%, у Ford не превышает 30%, у Toyota ― всего 15%.

Более того, даже отечественные автомобилестроители в какой-то момент стали широко использовать в своей продукции импортные компоненты. Так, в новых моделях АвтоВАЗа уровень локализации производства комплектующих составляет порядка 70–75%. Даже автолист этот концерн стал импортировать (около 10% от потребности).

Но в условиях дорожающей валюты чрезмерное увлечение импортом комплектующих станет для автопроизводителей непозволительной роскошью. Чтобы не потерять российский рынок, они просто вынуждены будут наращивать темпы локализации производства в нашей стране. О существовании подобных планов уже заявили представители Ford Sollers и Volkswagen. Вслед за ними наверняка последуют и другие. В этих условиях сделанная ММК ставка на выпуск качественного отечественного автолиста выглядит вполне оправданной.

Новости партнеров

«Эксперт»
№48 (966) 23 ноября 2015
Тотальная война
Содержание:
Ндуку догоняют Европу

О том, как разрешить глубокий социальный конфликт, вызванный европейской миграционной политикой, мы беседуем с директором Института глобализации и социальных движений Борисом Кагарлицким

Реклама