Ледовые шоу из России — с любовью

Культура
Москва, 08.05.2016
«Эксперт» №19 (986)
В области ледовых шоу Россия — бесспорный мировой лидер

ПРОДЮСЕРСКАЯ КОМПАНИЯ «ИЛЬЯ АВЕРБУХ»

Чемпион мира, чемпион Европы, неоднократный чемпион России, серебряный призер Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити Илья Авербух на протяжении последних 12 лет является ключевой фигурой в развитии жанра ледовых шоу. В проектах его компании принимали участие десятки мировых звезд фигурного катания. Его постановки были показаны в ста городах России и мира. Только в прошлом году их посмотрели 800 тыс. человек. Кроме того, на счету Ильи Авербуха десять телевизионных проектов, в том числе «Звезды на льду» и «Ледниковый период», которые во многом предопределили рост популярности фигурного катания в России как вида спорта и как одного из искусств.

 — Как устроены ледовые шоу?

— Ледовые шоу делятся на два вида: гала-концерты, на которые продюсер собирает недавних чемпионов или людей с именем. Они приезжают в день выступления — каждый со своим показательным номером — и, откатав его, разъезжаются. В таком случае гастроли возможны, но структура шоу при этом не меняется: оно по-прежнему состоит из номеров-дивертисментов. Это аналог показательных выступлений, которые проводят после любого крупного турнира. На гала-концерты зрители приходят посмотреть на своих любимых фигуристов. В этом случае не требуется драматургии и декораций. Совсем другое дело — театрализованные представления. Один из самых ярких представителей этого вида шоу — американский проект Holiday on Ice. В таких шоу нет чемпионов, а есть один или несколько хедлайнеров. Зато здесь появляется сюжет и образы. Почти на сто процентов это понятные детские истории, которые сейчас принято называть семейными спектаклями. Но в России больше любят показательные представления, и российские гастроли Holiday on Ice и Disney on Ice в итоге провалились. Я сделал семь или восемь таких спектаклей, но они дают коммерческую отдачу только в новогодний период. Мне хотелось выйти в еще один жанр: когда есть чемпионский состав участников и действие, причем такого уровня, чтобы им мог увлечься даже зритель, не любящий фигурное катание, но любящий шоу. Таким спектаклем для меня стал «Кармен». Это эксклюзивное история. Сейчас никто не может создать что-то подобное, потому что это очень сложный проект. Все-таки поддерживать интерес к представлению у детей намного проще, чем заставить сопереживать взрослых людей. Представление на льду — это площадное искусство. Первым моим спектаклем были «Огни большого города», вторым — «Кармен». Сейчас у меня в разработке находится третий спектакль, который должен закрепить репутацию этого жанра как достойного внимания самой широкой аудитории. Это направление не имеет зарубежных аналогов. Если гала-шоу делают все, то здесь я готов отстаивать свой приоритет.

— Почему зарубежные ледовые шоу провалились на российском рынке?

Это произошло потому, что уровень мастерства фигуристов оказался очень низким. Наша публика требовательна, и она не готова платить за спектакль, в котором артисты едва ходят по полю. В западных шоу основной акцент делают на внешнюю форму. Но если человек на льду не катается

Новости партнеров

«Эксперт»
№19 (986) 8 мая 2016
Наши силы неисчислимы
Содержание:
«Антигурвич»

Упорное следование ортодоксально-либеральным представлениям о денежной и финансовой политике загоняет в тупик национальное хозяйство. Назрело рабочее обсуждение нового макроэкономического курса и его инструментов

Главная новость
Наука и технологии
Потребление
Реклама