Новая сцена для «Принцессы»
В мире московских мюзиклов — смена лидера. Теперь основную моральную ответственность за происходящее в отрасли взвалил на себя Московский театр мюзикла, открыв сезон в театре «Россия» на Пушкинской площади

Еще в марте этого года «Стейдж Энтертейнмент Россия» — на тот момент главный поставщик мюзиклов на московский рынок театральных развлечений — неожиданно заявила, что «в новых предлагаемых обстоятельствах компания решила временно сосредоточить творческие и финансовые ресурсы на одной постановке в Московском дворце молодежи». В «России» «Стейдж» поставила и демонстрировала сезон за сезоном в режиме ежедневного проката мюзиклы «Русалочка», «Чикаго», «Красавица и Чудовище», «Поющие под дождем» и «Золушка». Казалось, что так будет всегда. Но возникли те самые «предлагаемые обстоятельства» — какие именно, можно только догадываться. Первое, что стоит предположить, — изменившийся курс доллара, который не мог не сказаться на доходности мюзиклов, и, вероятно, она перестала устраивать западных акционеров «Стейдж», прежде всего ее основателя — голландца Йопа ван ден Энде. И если до какого-то момента феноменальная популярность «Призрака оперы», скорее всего, сглаживала негативное воздействие экономических неурядиц (сборы мюзикла достигли рекордных для российской индустрии развлечений двух миллиардов рублей), то успеха последующих за ним постановок — «Золушки» и «Бала вампиров» — оказалось недостаточно.
Московский театр мюзикла появился в тот же самый год, когда «Стейдж» обосновалась в центре Москвы. Их основной локацией стал ДК имени Горбунова. За пределами Садового кольца театр поставил шесть мюзиклов: «Времена не выбирают», «Растратчики», «Жизнь прекрасна!», «Все о Золушке», «Преступление и наказание» и «Принцесса цирка». В отличие от «Стейдж», имеющей возможность выбирать для постановки уже наилучшим образом зарекомендовавшие себя на Бродвее и в Вест-Энде проекты, Московский театр мюзикла (МТМ) представлял зрителю оригинальные спектакли, которые можно было увидеть только на его сцене и больше нигде. При этом постановщики МТМ равнялись на стандарты, заданные «Стейдж», понимая: сюда приходит зритель, чье сознание уже прокручено через «машину» западных мюзиклов, то есть с четким представлением о том, как должен выглядеть современный музыкальный театр. Глава «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрий Богачев в интервью журналу «Эксперт» в начале этого года указывал на очевидные преимущества коммерческого театра без постоянной труппы, работающего в режиме ежедневного проката: они могут работать именно с теми артистами, которые подходят для той или иной роли. Кроме того, только у них звук настроен идеальным образом — просто потому, что они это делают долго, тщательно и один раз.
№41 (1047)
9 октября 2017 - 15 октября 2017 В номере: Главное Главная новость Международный бизнес Экономика и финансы Наука и технологии Политика Культура Повестка дня Русский бизнес- Мытарства железного коня
- Глобальные интегральные цепочки
- Время продавать обувь
- Фармпроизводители пошли на шантаж
- Быстрее фастфуда
- Коротко
- Университеты: сокращение до шести
- QIWI увела из «Открытия» Рокетбанк
- Бойня в Лас-Вегасе
- Нобелевская жатва