«Хороший сервис и экономия времени клиента»

Экономика и финансы
Москва, 03.06.2019
«Эксперт» №23 (1122)
Сергей Цикалюк, председатель совета директоров Страхового Дома ВСК, — о том, что ожидает страховой рынок в 2019–2020 годах и как на нем работать

ОЛЕГ СЕРДЕЧНИКОВ

В 2017 году завершилась консолидация страховых активов в единую группу под брендом ВСК. В группу вошли: «ВСК — Линия жизни», СК «Европлан» и «БИН Страхование». И уже 2018 год Страховой Дом ВСК закончил на седьмом месте среди российских страховых компаний по премиям, собрав за год 69,8 млрд рублей. Как живется компаниям под единым брендом и чего ожидать от страхового рынка в ближайшем будущем? Об этом мы беседуем с председателем совета директоров Страхового Дома ВСК Сергеем Цикалюком.

— На какие сегменты рынка и на какие продукты ВСК собирается делать ставку?

Сегодня в России три вида обязательного страхования — ОСАГО, страхование опасных производственных объектов и страхование перевозчиков. В планах — активное развитие добровольных видов страхования, в том числе медицинского. Практически в каждом субъекте Российской Федерации имеются те или иные проблемы с медицинским обслуживанием. Наша компания создает большое количество страховых продуктов, которые интересны как работодателям, которые обеспечивают медицинским страхованием своих сотрудников, так и гражданам.

В этом году мы создали продукт, связанный со страхованием от онкологических заболеваний, который включает в себя оплату лечения в лучших медицинских центрах России. При этом он практически не имеет возрастных ограничений, застраховаться можно до 84 лет. Второй продукт — «Медицина без границ». Это тяжелые болезни, в том числе онкология, но уже связанные с лечением вне пределов Российской Федерации.

Третий продукт — «Домашний помощник», где вместе со страхованием квартиры и непредвиденных расходов в неблагоприятных жизненных ситуациях клиент получает услуги уборки, мойки окон, мелкого ремонта, а также личного помощника по любым вопросам ЖКХ.

Кроме того, мы активно развиваем и наше мобильное приложение, в котором уже сейчас можно не только оформить автострахование, страхование имущества или здоровья, но и урегулировать убытки. Конечно, мы совершенствуем и действующие классические страховые продукты, ищем новые подходы и экономим время наших клиентов, стараемся упростить процессы оформления и урегулирования.

Переход к европейскому регулированию

— Чего вы ожидаете от ОСАГО и новых изменений тарифа? Повысится ли его рентабельность для вас как для страховщика? Пройден ли пик деятельности «автоюристов»?

— Мне очень приятно, что Центральный банк поддержал позицию страховых компаний. Рынок просил: сделайте коридор, от этого выиграют клиенты. Не верили. Часто говорили, что страховые компании это делают ради повышения стоимости полиса, что будут наживаться. Конечно, этого не произошло. Во многих регионах страховые компании снизили тариф. Со временем страховщики, борясь за своего клиента, будут предлагать ему самую справедливую цену. Это касается и рентабельности: в России, как и в ведущих мировых экономиках, маржа будет сокращаться. Если она вообще будет.

Если говорить об автоюристах, то их нельзя во всем винить. Мое глубокое убеждение, что у этой проблемы две стороны. Ведь были страховые компании,

У партнеров

    «Эксперт»
    №23 (1122) 3 июня 2019
    КАК СШИТЬ ПРОСТРАНСТВО
    Содержание:
    В ожидании налоговых каникул

    Государство превратилось в рантье, и вместо того, чтобы вкладывать деньги в промышленный капитал, занимается их изъятием и накоплением. Тогда как даже один квартал налоговых каникул по налогу на прибыль даст экономике триллион рублей. И этого будет достаточно, чтобы обеспечить требуемый рост инвестиций в основной капитал и резкое ускорение ВВП

    Главная новость
    Русский бизнес
    Наука и технологии
    Реклама