Ритейл не справляется с заказами

Русский бизнес
Москва, 13.04.2020
«Эксперт» №15-16 (1159)
Ажиотажный всплеск спроса ускорил переход традиционной розницы в онлайн, но показал, что ритейлеры пока не готовы к масштабной загрузке

МИХАИЛ ДЖАПАРИДЗЕ/ТАСС

Традиционная розница в коме, говорят предприниматели. Работа торговых точек, продающих товары не первой необходимости, приостановлена. Трафик продуктовых магазинов снижается — люди предпочитают оставаться дома и заказывать необходимые товары в Сети. Спрос на покупку продуктов и товаров через интернет за последние недели увеличился в десятки раз. Продовольственные ритейлеры, основной бизнес которых — офлайновые магазины, такие как «Азбука вкуса», «Перекресток», не справляются с заказами, отменяя и перенося сроки доставки. Лучше справляются с объемами большие интернет- магазины, такие как Ozon, Lamoda, Wildberries, но эти компании не специализируются на продовольствии, которое сейчас больше всего востребовано потребителями на карантине. Вынужденная изоляция показала пределы логистических возможностей российских торговых компаний, и в ближайшее время их усилия, скорее всего, будут направлены на совершенствование логистической инфраструктуры или на поиск партнеров в этой области.

Переходим в онлайн

В начале апреля закупочный ажиотаж в магазинах почти прошел, однако начал расти спрос на доставку товаров. Драйвером по-прежнему являются продукты питания — в основном из торговых сетей, а не готовая еда из ресторанов. Теперь закупают не только продукты длительного хранения; последнюю неделю спрос смещается в сторону фруктов и овощей, а также молочной продукции. Из непродовольственных товаров потребители заказывают электронику, бытовую химию, спортивный инвентарь, игрушки, товары для дома. После приятия в марте закона о дистанционной торговле лекарствами начал увеличиваться и аптечный ассортимент.

В онлайн-супермаркете Perekrestok.ru приводят следующие цифры: за последние выходные марта средний чек вырос почти до шести тысяч рублей — это на 50% больше, чем в декабре, когда люди традиционно закупают много продуктов к новогодним праздникам. Причем если раньше, в «нормальной» жизни, сотрудники магазина могли собрать и доставить ежедневно около десяти тысяч заказов, то теперь лишь семь тысяч, так как количество товаров в каждой покупке увеличилось в полтора-два раза.

По словам управляющего директора онлайн-супермаркета Perekrestok.ru Леонида Довладбегяна, чтобы обеспечивать возросший спрос, был на 20% расширен штат курьеров и сборщиков, для всех новых сотрудников запущено ускоренное обучение, чтобы они могли как можно быстрее приступить к своим обязанностям. Набор новых людей идет непрерывно. У всех кандидатов проверяют состояние здоровья, физическую подготовку и т. д. Кроме того, на 20% расширен собственный автопарк, привлечены пять компаний-партнеров по доставке.

Схожие меры принимают и в непродовольственном секторе. Так, у крупнейшего DIY-ритейлера «Леруа Мерлен» нагрузка по онлайн-заказам и доставке выросла в три–четыре раза. Сейчас у компании открыто менее 20% магазинов (например, в Москве из-за наиболее острой эпидемиологической ситуации компания приняла добровольное решение закрыть все магазины, полностью перейдя на онлайн-торговлю). «Снижение трафика п

Новости партнеров

«Эксперт»
№15-16 (1159) 13 апреля 2020
Захлебнулись нефтью
Содержание:
Точка разрыва

Рынок нефти переживает беспрецедентный профицит предложения. Независимо от того, удастся ли странам — участницам ОПЕК+ реализовать план скоординированного сокращения добычи, к началу лета резко сократить предложение заставит исчерпанность мощностей для хранения коммерческих запасов. В худшем сценарии ценовое дно марки Brent составит 10—15 долларов за баррель

Реклама