Продовольствие пошло в рост

Русский бизнес
Москва, 20.04.2020
«Эксперт» №17 (1160)
Рост цен на продукты питания, вызванный девальвацией рубля и закупками населением продуктов впрок, привел к новому обострению отношений между розницей и производителями продуктов питания

В последние дни торговые сети получают уведомления о повышении цен от целого ряда поставщиков продуктов питания. Например, по данным X5 Retail Group, в новых прайс-листах рост отпускных цен у производителей мясных консервов и макарон составил 10–15%, подсолнечного масла — 25%, риса — 50%. При этом, по данным компании, это уже не первое повышение: за последние две недели поставщики муки увеличили отпускные цены более чем на 12%, рис и перловая крупа подорожали в закупке на 22%, увеличились закупочные цены на яблоки, соль, сливочное масло.

В свою очередь ряд производителей утверждают, что намеренно сдерживают цены, а во многих случаях даже снижают их, работают себе в убыток, в то время как розничные сети сохраняют высокую наценку. На продовольственном рынке вновь, как и во все предыдущие кризисы, накаляются взаимоотношения между производителями продуктов питания и ритейлом. Первые утверждают, что не могут не повышать цены, так как в результате девальвации рубля их издержки растут; вторые говорят, что не имеют возможности резко повышать цены, опасаясь снижения и без того хлипкого спроса и усиления контроля со стороны проверяющих органов.

Недавно ряд розничных сетей договорились об обнулении торговой наценки на часть социально значимых товаров. Так, в пресс-службе Metro сообщают, что наценка убрана с части артикулов таких товаров, как сливочное и растительное масло, яйца, сахар, соль, крупы, макароны, рис. Конкретный состав «корзины без наценки» может варьироваться в зависимости от региона. Часть артикулов представлена собственными торговыми марками сетей. Срок действия акции распространяется на период действия карантина.

После нескольких волн взрывного спроса, которые ритейл наблюдал в марте и в меньшей степени в начале апреля, модель покупательского поведения изменилась. Люди стали посещать магазины реже, набирать больше продукции за один визит, увеличивая закупки более дешевых продуктов с большим сроком годности. Поэтому, по мнению генерального директора сети магазинов «Углече Поле. Органик маркет» Ольги Авдеевой, для розницы в подобной ситуации стратегия повышения цен губительна.

Тем не менее рост закупочной стоимости продуктов питания в итоге приведет к увеличению цен для конечного потребителя примерно на 5–10%, считает исполнительный директор холдинга Goldman Group Дмитрий Гелемурзин. Постепенно на полках магазинов будут появляться товары, закупленные у поставщиков по новой, более высокой цене.

Себестоимость всё выше

Ожидается, что больше всего в России подорожают крупы — более чем на 50% по итогам года. И это при том, что наша страна практически полностью обеспечивает себя двумя основными видами круп — гречкой и круглозерным рисом. И, как всегда, в цепочке движения продукта от поля до прилавка компании винят в повышении цен своих контрагентов. В марте, в период массовых закупок перед карантином, производители зерновых уже поднимали цену на свою продукцию, сейчас же переработчики получают уведомления об очередном повышении цен на сырье. «Пов

Новости партнеров

«Эксперт»
№17 (1160) 20 апреля 2020
QR-кратия
Содержание:
Коронавирус на службе государства

Искренне веруя в миссию по спасению россиян от любых бед, государство вступило в эпоху всеобщего цифрового контроля. Есть ли место для демократии в карантине?

Главная новость
Реклама