На британской волне

Москва, 07.11.2005
«Эксперт Казахстан» №25 (51)

Испанская компания Telefonica SA объявила о покупке британского оператора мобильной связи O2. Эта сделка вошла в число крупнейших, заключенных на европейском телекоммуникационном рынке в XXI веке. Приобретение обошлось Telefonica в 31,5 млрд долларов. В настоящее время Telefonica занимает третье место в мире среди телекоммуникационных компаний после Vodafone и Verizon по размерам капитализации. За последние десять лет компания вложила более 50 млрд долларов в различные слияния и поглощения на латиноамериканском рынке.

O2 считается одним из самых крупнейших европейских операторов: компания обслуживает более 165 млн абонентов в Великобритании, Германии и Ирландии. Аналитики называют разумной уплаченную Telefonica цену - два английских фунта (примерно четыре доллара) за акцию. Ожидается, что расходы на покупку O2 оправдаются уже к 2008 году. Только за последний год акции компании подорожали на 56%.

За английского оператора также торговалась немецкая Deutsche Telekom в альянсе с KPN. Специалисты полагают, что Deutsche Telekom рассчитывала слить O2 с принадлежащей ей сетью не слишком успешного в Великобритании оператора T-Mobile UK, а в планы KPN входило слияние с О2 на немецком рынке. Поэтому аналитик Deutsche Bank Гарет Дженкинс считает, что если бы в Deutsche Telekom знали сумму предложения Telefonica, то, возможно, постарались бы ее перебить. Интерес к британскому оператору проявляла и французская компания France Telecom.

Сумма, предложенная Telefonica, на данный момент является второй по величине, уплаченной за оператора связи. По данным агентства Bloomberg, рекорд века в отрасли был поставлен в мае 2000 года, когда France Telecom выкупила оператора Orange у Vodafone Group за 41,7 млрд долларов.

У партнеров

    «Эксперт Казахстан»
    №25 (51) 7 ноября 2005
    Метрополитен
    Содержание:
    Стройка двух веков

    Строительство первой ветки алматинского метрополитена планируется завершить к 2008 году. Однако складывается впечатление, что метро в южной столице хотят достроить просто из принципа - не задумываясь о реальных экономических последствиях и транспортной целесообразности

    Культура
    Реклама