Реанимобиль от регулятора

6 февраля 2006, 00:00

Агентство финансового надзора (АФН) Казахстана предложило пересмотреть действующие тарифы на обязательное страхование владельцев транспортных средств. По мнению представителей данного ведомства, существующие страховые премии не соответствуют сегодняшним реалиям. В настоящее время «автогражданка» является не только самым массовым видом страхования, но и самым убыточным из-за низкого размера страховых тарифов. У восьми из 17 страховых компаний, занимающих 90% рынка, коэффициент убыточности составляет 100%.

Так, АФН предложило увеличить тарифы по данному виду страхования для физических лиц с 2 минимальных расчетных показателей (МРП) до минимального размера на уровне 4 МРП, а максимальный – до 6 МРП. Для юридических же лиц АФН считает необходимым оставить существующую сегодня ставку на уровне 7 МРП в качестве минимального размера, а максимальный увеличить до 11 МРП.

Следует отметить, что предлагаемые базовые страховые премии рассчитаны для Астаны: для транспортных средств с объемом двигателя от 1,2 тыс. куб. см до 1,6 тыс. куб. см – для физических лиц и для автомобилей с объемом двигателя от 2 тыс. куб. см до 2,5 тыс. куб. см – для юридических лиц. Для иных регионов будут использоваться другие территориальные коэффициенты.

По словам финансового директора АО «СК «Казкоммерц-Полис» Павла Завалко, когда представители АФН говорят о повышении минимальной страховой премии в два раза,  они, как минимум, лукавят. Когда идет разговор о 2 МРП – это тариф для автомобилей мощностью от 1200 до 1600 куб. см. Когда же АФН говорит о 4 МРП, то речь идет о базовом минимальном тарифе, а чтобы он стал страховым платежом, его необходимо умножить на ранее указанные дифференциалы, которые в основном ниже 1,00.  В результате несложных расчетов видно, что при использовании базовых тарифов в 4 МРП и вышеупомянутых дифференциалов минимальные страховые премии для физических лиц в ряде регионов останутся на прежнем уровне. Для юридических же лиц они в большинстве своем будут фактически ниже установленных  действующим законодательством.

«Данный законопроект в формулировке, которую предлагает АФН, ухудшит положение страховщиков. В свою очередь страховые компании в целях снижения собственных затрат по данному классу будут вынуждены оптимизировать агентскую сеть (предложение АФН установить агентскую комиссию, равную 0%) либо откажутся от лицензии, что в результате может привести к недоступности страховых услуг в регионах, а это уже социальный аспект», – сообщил «Эксперту Казахстан» г-н Завалко.