Пчела в Душанбе

13 февраля 2006, 00:00

Компания «ВымпелКом» выводит на таджикский рынок бренд «БиЛайн»

Шестьдесят процентов акций таджикской компании «Таком», которая в конце 90-х годов была первым сотовым оператором Таджикистана, российский «ВымпелКом» приобрел в конце прошлого года за 12 млн долларов. «Таком» привлек россиян не только своей историей, но и наличием полного пакета лицензий. «Ни у одной нашей компании нет такого пакета лицензий на предоставление GMS 900/1800, 3G-UMTS, AMPS, CDMA, IP-телефонии, местной телефонной связи, как у «Такома», – объясняет исполнительный вице-президент по развитию бизнеса «ВымпелКома» в СНГ Сергей Авдеев. После завершения сделки, в конце января текущего года, «ВымпелКом» заявил о том, что услуги сотовой связи будет оказывать в Таджикистане под брендом «БиЛайн», и фирменная желто-полосатая пчела уже появилась на билбордах в Душанбе. По словам г-на Авдеева, компания планирует инвестировать в развитие бизнеса в Таджикистане порядка 100 млн долларов.

В настоящее время сотовый оператор разрабатывает бизнес-стратегию по увеличению числа абонентов (сейчас в базе данных «Такома» всего 28 тыс. клиентов). При этом у лидера рынка, таджикско-американской компании «Вавилон-Мобайл» (ВМ), порядка 70-80 тыс. абонентов, что позволяет ей удерживать около 35% рынка сотовой связи. Помимо «Такома» и ВМ, в Таджикистане действуют еще 4 компании, в том числе TT-Mobile, 75% которой уже 5 лет принадлежит российскому «Мегафону». Сотрудники «ВымпелКома» рассчитывают, что к лету 2006 года, когда запланировано полноценное вхождение на таджикский рынок под брендом «БиЛайн», количество потенциальных абонентов возрастет в разы, и уже к концу года компания сможет получить 20-25% рынка. Абонентов «ВымпелКом» рассчитывает набрать и за счет роста уровня проникновения сотовой связи в Таджикистане, которое составляет порядка 4%. Это один из самых низких показателей в Центральной Азии.