Авиакомпания Lufthansa 27 марта начала выполнять авиарейсы по маршруту Франкфурт – Астана – Алматы – Астана – Франкфурт. При этом она будет продавать билеты только на прямые рейсы Франкфурт – Алматы и Франкфурт – Астана, не беря на борт пассажиров от Астаны до Алматы. В 2004 году власти Казахстана заявили о переводе всех рейсов иностранных авиакомпаний в Казахстан из Алматы в Астану, что вызвало резкую реакцию как со стороны авиаперевозчиков, так и бизнеса внутри страны. По сути, Lufthansa стала первой крупной иностранной компанией, не считая российской «Трансаэро», которая начала выполнять авиарейсы в столицу. Логику подобного решения «Эксперту Казахстан» пояснил вице-президент Lufthansa по продажам и услугам в Европе Карстен Бенц.
– Господин Бенц, все-таки решение об открытии маршрута на Астану экономически выгодное или своего рода компромисс?
– До 27 марта в связи с требованием авиационных властей Казахстана количество рейсов Lufthansa в направлении Франкфурт – Алматы было сокращено до 5 в неделю. Но мы приняли решение об организации маршрута на Астану все же из экономических соображений. Я не считаю, что это плод компромисса. Открытие нового рейса всегда в интересах компании и наших пассажиров. Дело в том, что для южной части Казахстана у нас существует отличный продукт, который мы предлагаем в Алматы. Открытием рейса в Астану Lufthansa как бы «закрывает» северную часть страны, причем два раза в неделю это только начало. Через некоторое время мы будем еще раз обсуждать планы нашего дальнейшего развития в Казахстане. На сегодня средняя заполняемость рейсов на Алматы 60–70%, про Астану говорить пока сложно, но коэффициент загрузки кресел очень хороший, рентабельность отличная. При этом для нас нерентабельные рейсы – это те, где заполняемость ниже 50%, все, что выше 60% – уже рентабельно.