«Зеленые» идеи ритейлоров

29 января 2007, 00:00

Корпорация Tesco, владеющая сетью супермаркетов по всему миру, объявила о своих планах по уменьшению выбросов углекислого газа в атмосферу и мерах, направленных на поощрение покупателей приобретать экологически чистую продукцию.

Эти меры были озвучены в речи главного исполнительного директора, сэра Терри Лихи. Он сказал, что Tesco планирует вдвое снизить цены на энергосберегающие электрические лампочки, а также предложить покупателям больше энергосберегающих товаров в брендовой серии дешевых товаров Value, принадлежащей супермаркету. Кроме того, Tesco Group намерена на глобальном уровне сократить эмиссию парниковых газов сетью своих супермаркетов как минимум на 50% к 2020 году. Планируется, что доля продукции, при транспортировке которой использовался авиатранспорт, в каждом отдельно взятом супермаркете будет со временем составлять не более 1%.

Сэр Терри также заявил, что вскоре на все товары Tesco, импортируемые в страну по воздуху, будет проставлен специальный лейбл. Особые зеленые наклейки позволят выбирать из предлагаемых товаров те, которые были произведены с меньшим расходом энергии. Глава компании заявил, что он твердо намерен добиться лидерства руководимой им компании в создании «низкоуглекислой экономики». «Если мы не сможем ослабить влияние глобального изменения климата, экологические, социальные и экономические последствия будут очень жестки». По подсчетам специалистов Tesco, сегодня объем прямого выброса углекислого газа ее предприятиями только в Великобритании составляет 2 млн тонн в год. Из них одна треть приходится на холодильные установки.

Tesco стала одним из последних крупных ритейлоров, стремящихся «озеленить» свой имидж. Так, Marks & Spencer объявили в начале прошлой недели о том, что значительно увеличат линейку товаров, произведенных из переработанных материалов.

Американский Wal-Mart, крупнейший ритейлор в мире, тоже недавно заявил о сокращении объема упакованной продукции на 5% в течение последующих 5 лет.