И снова в Ливию

Москва, 04.06.2007
«Эксперт Казахстан» №21 (123)

Британская нефтяная компания ВР (бывшая British Petroleum) после более чем 30-летнего перерыва будет вновь работать в Ливии. Недавно британцы подписали соглашение с ливийской National Oil Company, согласно которому компании будут совместно проводить разведывательные работы, а также разрабатывать нефтяные и газовые месторождения в Ливии. Стоимость проекта, глава британской компании Тони Хейуорд назвал его крупнейшим «контрактом BP на разработку месторождений», оценивается в 900 млн долларов. «Наше соглашение – это начало прочного, долгосрочного и взаимовыгодного партнерства с Ливией», – заявил г-н Хейуорд.

Напомним, что компании пришлось приостановить свою деятельность в этой африканской стране в 1974 году в связи с национализацией ливийской нефтяной промышленности. По мнению аналитиков, возвращение ВР в Ливию является свидетельством потепления отношений между Лондоном и Триполи, а также восстановления репутации страны, считавшейся изгоем, на международной арене. «Мы начинаем развивать экономические отношения с Ливией, которая является стратегически важным партнером, – сказал премьер-министр Великобритании Тони Блэр. – Именно поэтому такие компании, как BP, могут начать возвращаться в страну».

Ливия весьма перспективная страна для международных нефтяных компаний, обладающая большими запасами природного газа и девятыми в мире разведанными запасами нефти. Но она была занесена в американский список государств, являющихся спонсорами терроризма. Правда, в 2004 году санкции США в отношении Ливии были отменены, кроме того, отношения с Западом начали налаживаться и по причине отказа страны от создания собственного ядерного оружия. После этого в Ливию стали возвращаться зарубежные компании. В частности, в 2005 году в стране возобновила работу англо-голландская нефтяная компания Royal Dutch Shell.

У партнеров

    «Эксперт Казахстан»
    №21 (123) 4 июня 2007
    Китай
    Содержание:
    Китай создает Новый Шелковый путь

    Новый Шелковый путь, в котором на смену караванным тропам придут скоростные автобаны и железные дороги, а караван-сараи и рынки заменятся современными городами со всеми коммуникациями, производством и торговлей, будет иметь для КНР гораздо большее значение, чем в древности

    Реклама