Компания Dell впервые в своей истории делегирует реализацию своей продукции розничному ретейлеру. До настоящего времени компания практиковала бизнес-модель прямых продаж. В соответствии с ней товар реализовывается непосредственно покупателю, минуя посредников. На начальном этапе продукция продвигается с использованием каталогов и различных способов рекламы, а заказы принимаются по телефону либо по обычной или электронной почте.
Маркетологи Dell надеются, что новая стратегия продаж с использованием торговых посредников позволит увеличить шансы компании в конкурентной борьбе с Hewlett-Packard. По результатам прошлого года американская компания потеснила Dell с верхней строчки мировых лидеров по производству персональных компьютеров. Дополнительные розничные реализаторы будут привлечены к реализации продукции на 10 ключевых рынках сбыта.
На первоначальном этапе, начинающемся 10 июня этого года, через сети дискаунтной торговли Wal-Mart и Sam’s Club (в общей сложности около 3500 точек сбыта в США, Канаде и Пуэрто-Рико) планируется продавать самые дешевые настольные персональные компьютеры, выпускаемые Dell, – Dimension. Цена каждого вместе с аксессуарами составит менее 700 долларов.
Как заявил пресс-секретарь Dell Боб Пирсон, «в течение ближайшего времени мы предпримем еще ряд акций, направленных на поддержку нашей экспансии на глобальном рынке персональных компьютеров. Наше соглашение с Wal-Mart представляет собой только первый шаг в этом направлении». Тем временем фондовый рынок не вполне благожелательно отреагировал на инициативу Dell (акции компании подешевели на 1,5%) из-за опасений, что массовая продажа дешевых компьютеров может привести к снижению прибыли.