«КазТрансОйл» может уйти из Грузии

Казахстанский бизнес
Москва, 25.06.2007
«Эксперт Казахстан» №24 (126)

Батумский нефтяной терминал снижает перевалку казахстанской нефти. «КазТрансОйл» опасается финансового ущерба, способного перечеркнуть надежды компании по наращиванию объемов перевозок.

Совладельцами Батумского терминала являются казахстанская компания, французская BNP Paribas и еще ряд компаний, арендовавших Батумский порт на 49 лет за 92 млн долларов. В сентябре 2006 года Батумский нефтяной терминал и АО «КазТрансОйл» учредили совместное предприятие Batumi Terminals.

По словам председателя Батумского терминала Яна Нильсена, ключевыми факторами снижения объемов перевалки нефти через Батуми стали «несправедливая конкуренция и продажа Кулевского терминала», пуск в эксплуатацию нефтепровода Баку–Тбилиси–Джейхан и ситуация в Азербайджане, руководство которого не может договориться с Казахстаном и Туркменистаном о транспортировке нефти.

Батумский терминал зависит от объемов грузоперевозок по железнодорожному коридору Азербайджан–Грузия. Предполагается, что в 2007 году в сравнении с прошлым годом перевозки снизятся на 30%. Батумский нефтяной терминал потребовал от Азербайджана снизить тарифы на железнодорожные перевозки, повышавшиеся с 2005 года в одностороннем порядке, от транспортной монополии Азербайджана – прекратить использовать статус монополиста и препятствовать здоровой конкуренции в пользу собственного бизнеса».

Объемы сырой нефти, перевезенной по указанному коридору из Казахстана и Туркменистана, составлявшие около 500 тыс. тонн ежемесячно, снизились до 100 тыс. тонн в месяц. Большая часть этих грузов в настоящее время отправляется в Иран.

Новости партнеров

«Эксперт Казахстан»
№24 (126) 25 июня 2007
Борьба с коррупцией
Содержание:
Третьего не дано

Принятые мажилисом поправки в законодательство по борьбе с коррупцией лишь отчасти способны решить проблему, поскольку по существу направлены только на ужесточение наказания

Реклама