Нескучное кино-3

24 сентября 2007, 00:00

«Час-пик-3» – фильм-продолжение для любителей сериалов и поклонников Джеки Чана. Джеки продолжает скакать, пока позволяют здоровье и возраст, но прыть, увы, идет на убыль, и надо успеть сорвать последние плоды. Следует признать, что «Доспехи бога» остались в прошлом, и возраст не щадит никого. Число трюков с участием Джеки неуклонно сокращается. Благо ставка Чана – это не только бойцовско-танцевальные трюки, но и юмор, с которым они выполняются, а также беззлобные шутки. Конек Джеки Чана – ноу-хау и свой фирменный стиль в жанре «комедийный боевик». Если он и не изобрел жанр, то внес существенный вклад в его развитие. И теперь к старости можно, почивая на лаврах, продолжать зарабатывать деньги, просто эксплуатируя его на автопилоте. Режиссер Бретт Ратнер понял это и решил, не мешкая, снять еще одно продолжение приключений полюбившихся зрителям детективов. Не привнеся ничего нового, Ратнер снял типичный бодрый комедийный боевик. Впрочем, ничего другого из кино с Джеки Чаном и не получится. Все три серии так похожи, как будто сняты на одном дыхании, друг за другом без перерыва, хотя временной разрыв между съемками отнюдь не сериальный.

Вновь двух старых героев, один из которых – детектив Картер (Крис Такер) машет руками на перекрестке, регулируя движение, а другой – застенчивый инспектор Ли (Джеки Чан) возглавляет службу безопасности китайского посла, сводят меркантильные планы создателей фильма. Постаревший китаец и располневший афроамериканец встречаются в Лос-Анджелесе – на жизнь посла происходит покушение именно в тот момент, когда он собирается сообщить суду имя главаря китайской мафии. Картер и Ли начинают расследование и оказываются в Париже. Если в «Часе пик-1» Ли был незадачливым китайцем в Америке, в первый раз в первый класс, в «Часе пик-2» – американец Картер приехал в Гонконг, то в третьей части оба героя оказываются в одинаковой ситуации – Европа встретила чужаков не очень-то радушно. Таможенники, надев резиновые перчатки, продемонстрировали профессиональную бдительность, а таксисты вообще отказывались сажать пассажиров-американцев. Герои посещают варьете, знакомятся с длинноногой красоткой (Ленуар), вынуждают таксиста (Иван Атталь) петь американский гимн, дерутся с китайцем-переростком братом Ли (Хироюки Санада) и падают с Эйфелевой башни. Комедия, как и в предыдущих сериях, строится на взаимоотношениях негра и китайца, когда первый по-дружески гнобит последнего. Расизм превращается с легкой руки создателей в основание для беззлобных шуток. Но в конце концов им, как и веселью на тему травки и кунг-фу, приходит конец. Чтобы как-то разнообразить фильм, Ратнер прибегает к дешевым приемам – вводит в кадр старичка Макса фон Сюдова, «цитирует» по ресторанному телевизору «Индиану Джонса» и приглашает на эпизодическую роль полицейского-проктолога неведомо почему согласившегося на нее Романа Поланского. В общем, скучать (как в прямом, так и в переносном смысле) не придется ни любителям боевиков, ни поклонникам серьезного кино.