Шанс остаться дешевым

Москва, 09.11.2009
«Эксперт Казахстан» №43 (234)

По неофициальным данным, переговоры о покупке 51-процентной доли участия «Казахтелекома» в ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» (сотовый оператор связи с брендом Neo) ведет европейский оператор связи TELE2. В российском офисе компании эту информацию не подтвердили, но и не опровергли, отказавшись комментировать этот вопрос.

Ранее возможность покупки казахстанской компании рассматривал российский МТС, но позже отказался от сделки. В МТС отмечали, что уровень проникновения сотовой связи в Казахстане составляет 70%, а по sim-картам – 100%. Это означает, что возможности для роста на местном рынке ограничены и рентабельными эти инвестиции не станут.

При этом европейский оператор, вполне возможно, придерживается другого мнения, поскольку имеет успешную рыночную стратегию. TELE2 – один из ведущих европейских операторов связи, работающих в 11 странах. С 2003 года компания присутствует в России и на сегодняшний день обслуживает в этой стране около 13 млн абонентов. TELE2 позиционирует себя как сотовый дискаунтер. В основе рыночной стратегии компании лежит предоставление простых в использовании услуг по низким ценам. Такой подход позволяет значительно расширить круг абонентов за счет доступности широким массам населения, в частности работникам бюджетной сферы, социально незащищенным гражданам и т.д. TELE2 старается по максимуму ужимать свои расходы, и в продуктовый портфель включаются только востребованные абонентами услуги.

В Казахстане ценовой фактор является одним из ключевых для абонентов, а действующие операторы уже практически исчерпали возможности для дальнейшего снижения цен. Поэтому стратегия опытного дискаунтера вполне может оказаться успешной и расширить незначительную рыночную долю NEO, которая составляет всего несколько процентов. При этом надо отметить, что казахстанский оператор и сам выбрал стратегию развития за счет низких цен на свои услуги, но не смог добиться заметного успеха.

Новости партнеров

    «Эксперт Казахстан»
    №43 (234) 9 ноября 2009
    Протекционизм
    Содержание:
    Торговля без привилегий

    С появлением Таможенного союза казахстанским производителям придется учиться работать в конкурентной среде – лоббирование интересов заметно осложнится

    404 Not Found

    404 Not Found


    nginx