От иерархии к шуму

Книги
Москва, 15.10.2012
«Эксперт Казахстан» №41 (382)

«Мой культурный опыт совершал более или менее величавое движение вверх по иерархии вкуса, от коммерческой культуры к элитарной. Но когда в тридцать один год я услышал “Нирвану”, поток культуры, проходивший через меня, замедлился, остановился и двинулся в совершенно другом направлении», — с удивлением описывает Джон Сибрук, колумнист The New Yorker, персональный момент крушения канонов. Слушая популярные группы, он испытывал иногда «чуть ли не мистические чувства», когда музыка, смысл и время сливаются воедино. Опера и симфонические концерты давно не вызывали в нем ничего подобного. «Хлещут звуки, стили, свет, идеи, нервная агония коры головного мозга, пытающегося поглотить всю цифровую информацию, которая в него вливается. Жара в клубе, сумасшествие толпы — все это способствовало мощнейшему культурному переживанию, моменту nobrow», — пишет Сибрук.

На примере собственных походов на концерты и в магазины, а также интервью с молодыми звездами автор исследует современную культуру — культуру коммерциализованного мира. Nobrow — не это highbrow, высоколобая культура, не lowbrow — низкопробная, даже не middlebrow — средняя, а именно nobrow. В nobrow нет традиционной вертикальной иерархии, там три и более измерений, а элитарная культура — лишь одна из субкультур. Nobrow — это шум, вбирающий в себя все. Это результат безудержного потребления. В nobrow перемешаны культура

и маркетинг, и художники делают свое искусство, руководствуясь внутренним маркетинговым барометром. Музыкальные клипы — чуть ли не лучшее произведение на MTV — в то же время реклама музыки. В качестве метафоры шума Сибрук использует смешение дневного и электрического света на Таймс-сквер — смешение настоящего и искусственного. А в целом он пишет о печальном примирении с действительностью.

Сибрук Джон. Nobrow. — М.: Ад Маргинем Пресс, 2012. — 240 с. Тираж 3000 экз.

У партнеров

    «Эксперт Казахстан»
    №41 (382) 15 октября 2012
    Казнет
    Содержание:
    Переформатирование контента

    Казахстанский интернет-контент не дотягивает до российских аналогов и тем более не может конкурировать с западными образцами. Местное профессиональное сообщество считает, что г лавное на пути его создания — не действовать по схеме «догнать и перегнать», а фокусироваться на особенностях местной онлайн-среды

    Реклама