Новый путь автопрома

Российский автопром
Москва, 16.08.1999
«Эксперт Авто» №6 (6)

Хочу обрадовать читателей: мы будем ездить на хороших легковых автомобилях уже в этой жизни. Автомобилях надежных, безопасных, красивых и не слишком вредных для окружающей среды. Мы - это не только те, кто и сегодня обладает новой приличной иномаркой, мы - это большинство автовладельцев России.

Как-то спокойно и неслышно из-за бесконечной политической трескотни отечественная автомобильная промышленность поворачивает в магистральное русло общемирового автопроизводства. Похоже, естественное стремление к лучшему качеству жизни берет наконец верх над невнятным бурчанием: "Не продадимся иностранцам", а трезвый расчет - над пустыми мечтаниями. С привычным русским стоном, но приходит понимание очевидного: лучше делать хорошие машины вместе, чем плохие самостоятельно. У нас нет ни сил, ни возможностей, ни, пожалуй, уже и желания в одиночку догонять и перегонять в этом деле Америку. А от совместной работы мы только выиграем.

Надо отдать должное правительству: ему удалось создать довольно жестко защищающую российские интересы, но в целом привлекательную и вызывающую уважение у партнеров схему привлечения инвестиций в автопромышленность. Несмотря на калейдоскопическую смену премьеров, схема эта действует и уже приносит результаты. О некоторых из них читатель узнает из публикаций на следующих страницах.

Строго говоря, новый путь отечественного автопрома заключается в соответствии его развития мировым тенденциям. Сегодня и более крупные и успешные, нежели наши заводы, производители известных марок идут на слияния и альянсы - чтобы обеспечить себе хорошие позиции на рынках и стабильность в условиях все более ужесточающейся конкуренции. Так что нам, как говорится, сам Бог велел. Поэтому абсолютно нормальным и перспективным выглядит, например, стремление АвтоВАЗа делать автомобили совместно с General Motors (подробнее об этом - в следующем материале), а "Москвича" - с Renault. Пока еще представители заводов категорически боятся слова "слияние", но простая логика подсказывает, что это неизбежно, и опасаться этого, в особенности если грамотно учитывать и отстаивать свои интересы, абсолютно нечего. Пока ни одна из фирм, решившихся на объединение с крупным производителем, еще не проиграла, как не осталась в проигрыше и страна, на территории которой эта фирма находится.

Но даже если компания не собирается ни с кем в России объединяться, как, например, Ford Motor Company, ее присутствие в системе отечественного производства в высшей степени полезно. И не только потому, что речь идет о деньгах, классном автомобиле и усилении конкуренции (а это только на руку нам, потребителям). Но еще и потому, что неизбежно создается сеть новых предприятий - поставщиков комплектующих, растет культура производства.

Словом, если мы ничего больше не учудим вроде 17 августа, перспектива пересесть в хорошие автомобили совсем недалека.

Новости партнеров

«Эксперт Авто»
№6 (6) 16 августа 1999
N06 (6) 16 августа
Содержание:
Автомобили в рассрочку

На рынке кредитования и лизинга автомобилей началось оживление

Реклама