Адреналин на двоих

Эксперт-тест
Москва, 04.09.2000
«Эксперт Авто» №9 (19)
Honda S2000 способна вызвать чувство страха у пассажира и чувство зависти у многих автовладельцев

Какой автомобиль нужно создать, чтобы он произвел впечатление на избалованную публику Женевского автосалона, получил титул "Кабриолет года" и при этом был доступнее других машин с такими же характеристиками? Honda Motor блестяще решила эту задачу, представив родстер S2000. Секрет прост: классическая заднеприводная компоновка плюс двигатель объемом 2 литра, в который "втиснуто" 240 лошадиных сил, причем без наддува. Это рекорд, который держится уже полтора года. Теперь "рекордсмена" можно купить и в России.

С точностью до миллиметра

Многие спорткары помимо динамики роднит теснота в салоне. S2000, без сомнения, предназначен для широкого круга потребителей, но и в нем лишнего места нет. Если крыша убрана, особых проблем с посадкой не возникает. Сначала надо просунуть правую ногу в "трубу" под рулевым колесом, сесть в кресло, а затем, сильно изогнув левую, занять удобное положение. Стоит закрыть дверь, как понимаешь, что руки должны и могут находиться исключительно на "баранке" и нигде больше. Диапазон механических регулировок сиденья минимален: вперед-назад плюс наклон спинки. Рулевая колонка вообще не регулируется. Тем не менее мне, человеку отнюдь не хилой комплекции, удалось устроиться по всем правилам и довольно комфортно. Конечно, надо привыкнуть к тому, что спортивное кожаное кресло, дверь и высокий тоннель, разделяющий водителя и пассажира, заключат вас в очень плотные объятия. Однако все удобно, все под рукой.

Рукоятка переключения передач выполнена из алюминия, как и облицовка передней панели. Основные кнопки управления, в том числе аудиосистемой и кондиционером, находятся перед водителем. Справа, "на тоннеле", расположены только кнопка "аварийки" и ручка, с помощью которой поднимается крыша. Для этой операции необходимо остановиться и вытянуть рукоять ручного тормоза. После этого электромотор начнет раздвигать прорезиненную крышу, которую затем надо вручную прикрепить к лобовому стеклу с помощью двух специальных фиксаторов. Вся процедура занимает не больше минуты. Однако куда приятнее ездить без крыши.

Момент истины

"Момент истины настал", - сказал мой коллега при первом разгоне. Возможно, звучит слишком патетично, но очень точно передает первые ощущения. По паспорту ускорение до "сотни" занимает 6,2 секунды. Можете поверить, так оно и есть. Несколько раз "крутые парни" на Mercedes и BMW пытались составить конкуренцию при старте со светофора. Но спустя эти самые шесть секунд их можно было наблюдать только в зеркале заднего вида.

Динамику подчеркивают буквально каждая деталь, каждый звук в автомобиле. Снаружи - длинный капот, плавные и одновременно агрессивные обводы кузова и два патрубка выхлопной системы, расположенные в нижней части бампера. Внутри - спортивные сиденья, алюминий. А сама процедура запуска двигателя? Сначала необходимо повернуть ключ в замке зажигания, а затем нажать ярко-красную кнопку с надписью "Engine Start", расположенную слева от руля. Только после этого мотор оживет. На холостых оборотах его практически не слышно, но при интенсивном разгоне двигатель выдает особую мелодию, которой уже достаточно для повышения уровня адреналина в крови.

Как и положено двигателю Honda, он рассчитан на высокие обороты. Но с моделью S2000 - случай особый: мотор "раскручивается" до девяти тысяч оборотов в минуту! Правда, в отличие от гоночных болидов этого добиваться вовсе не обязательно. Хотя пик крутящего момента достигается при 7500, а максимальная мощность при 8300 об./мин., благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения машина прекрасно "тянет" практически с холостых оборотов. Если же водителю удается постоянно поддерживать высокие обороты, а это не так уж сложно благодаря шестиступенчатой КПП, то динамика истинного спорткара обеспечена.

Берегите вашу шею

Пожалуй, излишне детально описывать управляемость: она великолепна. Иначе и быть не может, поскольку речь идет о машине спортивного типа. Разумеется, с ростом скорости рулевое колесо заметно тяжелеет. Признаюсь честно, поначалу я осторожничал. Шутка ли - 240 л. с., задний привод и никаких новомодных электронных систем стабилизации, разве что АБС, необходимая лишь при торможении. Но вскоре поддался-таки соблазну отправить S2000 в занос. Не тут-то было! Honda цепляется за асфальт, как утопающий за соломинку. Вторая попытка, третья... Конечно, в итоге удалось. Но я укрепился во мнении, что перед коварным поворотом скорее спасует водитель, чем автомобиль. У S2000 идеальная развесовка, то есть на переднюю и заднюю ось ложится одинаковая нагрузка, жесткая подвеска и, само собой, великолепная управляемость. Забавно: при резких маневрах возникают сильные боковые перегрузки, заставляющие изо всех сил напрягать шею. Такой эффект наблюдается потому, что водитель и пассажир сидят практически посередине кузова, чуть ближе к задней оси. Поэтому при резких поворотах, когда машина пытается вильнуть задней частью, вы вынуждены напрягать мускулы. Но достаточно резкого движения руля, и даже без сброса газа автомобиль возвратится на заданную траекторию.

Кстати, старт происходит без пижонских пробуксовок задних колес, добиться которых практически нельзя. Что касается тормозов, то они обладают функцией электронного распределения тормозных сил. А довольно жесткая педаль имеет отличную обратную связь.

Страшно, аж жуть!

Пока я отчаянно крутил рулем, мой коллега - обозреватель "Эксперта-Авто" Станислав Павлов - держался молодцом. Но после теста сделал вывод:

- Чтобы ездить на такой машине в качестве пассажира, нужно безраздельно доверять водителю. Я много раз вверял судьбу Андрею, и у меня до сих пор не было повода сомневаться в его способностях и здравом смысле. Но теперь я не знаю, что и думать. За рулем S2000 он превратился в какого-то маньяка, упивающегося экстремальным вождением. Наверное, дело все же в самом автомобиле. Он буквально провоцирует безумие, и это надо знать потенциальным покупателям. Картинка, которую наблюдаешь через лобовое стекло, напоминает качественную компьютерную игру. Пейзажи меняются с калейдоскопической быстротой, куда-то назад исчезают другие автомобили, как будто они едут задним ходом. Пассажира и водителя отчасти возвращают на землю рев мотора и ветер, подобно опытному парикмахеру укладывающий волосы в стиле прически "Взрыв на макаронной фабрике". Если придется кататься на S2000 еще раз, обязательно возьму с собой кепку, а лучше шлем...

Цена и конкуренты

Honda S2000 - игрушка не из дешевых. Цена автомобиля в России - 55 000 долларов. Срок гарантии - три года. У официального дилера Honda компании "ФК Моторс" все плановые ТО в этот период бесплатны.

Прямых конкурентов у S2000 не так много. К ним можно, пожалуй, отнести Porsche Boxster, BMW Z3 и Mercedes-Benz SLK, а также несколько эксклюзивных автомобилей.

Краткие технические характеристики Honda S2000

объем двигателя, куб. см

1997

Число клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с. при об./мин.

240/8300

Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.

208/7500, 187/3100-5850

Разгон до 100 км/ч, сек.

6,2

Максимальная скорость, км/ч

241

Расход топлива, л на 100 км (городской цикл)

9,9

Габариты

4135х1750х1285


Автомобиль предоставлен на тест официальным дистрибутором Honda Motor Co., Ltd. компанией "ФК Моторс".

Тел.: 254-00-67, 486-52-52, 460-90-90.

На время проведения теста автомобиль был застрахован страховой компанией "Интеррос-Согласие".

Тел. (095) 959-46-20, 234-28-28.


У партнеров

    Реклама