Новости

4 декабря 2000, 00:00

Лондону объявили бойкот

Несколько крупнейших автопроизводителей, среди которых Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen и Peugeot, объявили о желании отказаться от участия в Лондонской автовыставке 2001 года. По словам представителей этих компаний, затраты на участие слишком велики. Впрочем, конкретная сумма держится в секрете. Однако, по некоторым сведениям, участие крупных производителей в Лондонском салоне обходится в миллион фунтов стерлингов. В то же время отдача от выставки невелика, поскольку последнее мотор-шоу посетили всего 356 тысяч человек. Но есть и фирмы, отказавшиеся бойкотировать автосалон в Лондоне. И таких около двухсот, среди них самые известные - Ford, Aston Martin, Ferrari и Porsche.

Новый альянс

Американская компания Caterpillar и корпорация DaimlerChrysler объявили о создании совместного предприятия. Новая компания, уставный капитал которой делится в равных пропорциях между двумя участниками, будет заниматься разработкой и производством двигателей, систем впрыска и других компонентов для коммерческих автомобилей. Кроме того, в сферу ее деятельности попадет маркетинг и распространение готовой продукции. Как заявили представители компаний, общий объем продаж СП превысит миллиард долларов.

Бибендум - победитель

Символ французской компании Michelin признан лучшим логотипом мира. Так решил собравшийся в Канаде международный комитет в составе двадцати экспертов в области изобразительных искусств, дизайна и коммерческой рекламы. У симпатичного надувного человека есть и собственное имя - Бибендум. Именно ему удалось опередить пятьдесят претендентов на звание лауреата, обойдя таких известных соперников, как логотипы лондонского метро, Общества Красного Креста, Nike и Coca-Cola.

История Бибендума началась в конце XIX века. Как-то раз, бродя по выставке в Лионе, основатели компании братья Эдуар и Андре Мишлены обратили внимание на лежащий в углу штабель шин. Они были разного размера и напоминали фигуру человека. Вскоре после этого случая, перебирая плакаты художника О`Гэлопа, братья наткнулись на шарж, сделанный по заказу одной немецкой пивоварни. На нем был изображен толстопузый баварец, который держал в руке кружку пива и повторял слова Горация: "Nunc est Bibendum" ("Теперь надо пить!"). Если вспомнить любимый девиз братьев Мишлен "Шина глотает препятствия", то становится понятной ассоциация с толстяком по имени Бибендум. Братья попросили О`Гэлопа сделать новый вариант, положив в его основу штабель шин. В 1898 году на свет появился самый знаменитый корпоративный символ.

FIAT останется независимым

О стремлении сохранить независимость своей компании заявил почетный президент итальянского концерна FIAT Джованни Анелли. Он подчеркнул, что альянс с General Motors вызван стремлением вернуть итальянскую компанию на рынок США. Согласно условиям договора, FIAT может продать оставшиеся 80% акций американцам в течение следующих трех с половиной лет. Тем не менее, по словам г-на Анелли, семья которого владеет контрольным пакетом акций, у него нет планов использовать эту возможность.

Renault приходит в Австралию

Renault объявила о начале продаж автомобилей в Австралии. Это стало возможным благодаря альянсу с компанией Nissan. Именно дилерская сеть этой японской фирмы будет использоваться для продажи французских машин. Однако такая ситуация сохранится лишь до тех пор, пока не будет сформирована собственная сеть Renault.