Автокурьер

2 июля 2001, 00:00

Награда - Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee 2001-го модельного года американские потребители назвали лучшим автомобилем. Его конкурентами в борьбе за почетный приз выступали Toyota 4Runner, Honda Passport и Ford Explorer. В этом году награда вручалась на основе анализа более чем 34 тыс. анкет. Практически любой желающий мог оценить автомобиль по сорока показателям: 32 критерия относились к самому автомобилю, а остальные 8 - к стоимости его содержания.

На пикник!

Концерн DaimlerChrysler предложил российским покупателям сразу три новые модели. Sprinter James Cook, Vito F и Vito Marco Polo ориентированы на путешественников. Vito F уже год как официально поставляется на наш рынок, но в этом сезоне он претерпел некоторые изменения. А модели Sprinter James Cook и Vito Marco Polo - принципиально новые.

Vito Marco Polo - это минивэн, который отличается от стандартного Vito 2001-го модельного года перечнем дополнительного оборудования и эксклюзивным исполнением. Машина стандартно оснащается газовой плитой на две конфорки, холодильником, мойкой, встроенным шкафом и выдвижной крышей, что позволяет встать внутри салона в полный рост. Чтобы удобно разместиться за обеденным столом, сиденья водителя и переднего пассажира разворачиваются на 180 градусов. Помимо стандартной для Vito 12-вольтовой розетки Vito Marco Polo оснащен и розеткой 220 В. Автомобиль может быть оснащен одним из пяти силовых агрегатов мощностью от 82 до 143 л. с.

Sprinter James Cook относится к категории "дом на колесах". По своим габаритам он значительно превосходит Vito, что дает путешественникам больше комфорта. Пассажиры могут рассчитывать на полноценный ночлег, приготовление пищи и удовлетворение других бытовых потребностей. В этой машине четыре спальных места. Гамма двигателей - четыре дизельных мотора мощностью от 82 до 156 л. с. и один бензиновый мощностью 143 л. с.

Вывод этих автомобилей на российский рынок, по словам представителей концерна, связан с растущим спросом россиян на машины подобного назначения.

Новый флагман BMW

Баварский концерн BMW обнародовал первую официальную информацию о своем флагмане - новой модели седьмой серии. Как и полагается самому большому и дорогому легковому автомобилю в гамме, "семерка" является воплощением всех последних достижений как в области дизайна, так и в технологиях.

Салон сконструирован согласно новой концепции BMW - iDrive. Она заключается в том, что внутреннее пространство разделяется на две части - "комфортную" и "водительскую". Особенность первой: управление всевозможными системами, гарантирующими комфорт, происходит с помощью специального контроллера на центральной панели. Перемещая его, можно регулировать температуру воздуха внутри машины, управлять аудиосистемой, навигацией и еще целым рядом других электронных устройств. В машине предусмотрен доступ в Интернет.

Вторая часть концепции iDrive - водительская. Будущий владелец не увидит привычного замка зажигания или рычага КПП. Все основные функции расположены на рулевом колесе, в том числе и переключение передач. Запуск двигателя осуществляется при помощи кнопки и электронного ключа.

Кроме новой эргономики и дизайна, седьмая серия получит и другие моторы. В самом начале покупателям будут предложены два новых 8-цилиндровых двигателя. Первый будет устанавливаться на модели 735 и иметь мощность 272 л. с. при объеме 3,6 л. Второй мотор - 4,4 л для BMW 745i - способен выдавать 333 л. с.

Новое семейство впервые в мире будут оснащать автоматической 6-ступенчатой КПП. BMW 745 потребуется всего 6,3 сек., чтобы достичь 100 км/ч. 735-я набирает "сотню" за 7,5 сек. Максимальную скорость на всех моделях электроника будет ограничивать на отметке 250 км/ч.

Конечно, инженеры компании не забыли и о безопасности. Новая система контроля ISIS сама принимает решение, какую подушку безопасности следует активировать, чтобы обеспечить максимальную защиту.

Дебют новинки состоится осенью на Франкфуртском автосалоне, где и будет обнародована более подробная информация о ценах. Серийное освоение намечено на весну 2002 года.

Honda-супермини

Honda Jazz - новый автомобиль японской компании. Он создан для тех, кто любит очень маленькие автомобили, но при этом устал от тесноты в салоне. Этот мини-автомобиль или супермини, как еще называют такой класс транспортных средств, при длине всего 3,8 м может с комфортом перевезти пять пассажиров. Достигнуто это благодаря новой конструкции салона и задних кресел. Покупателю на выбор будут предложены два силовых агрегата объемом 1,2 и 1,4 л. Машина уже дебютировала в Японии, а мировая премьера состоится на мотор-шоу во Франкфурте.

Спортивный MG Rover

Английская компания MG Rover объявила о покупке активов итальянской Ovale Automotive Group с персоналом в 70 человек. Эта фирма, выпускающая эксклюзивный суперкар Mangusta, расположена в итальянском городе Модена. Используя технические достижения итальянцев, MG Rover собирается представить публике новый автомобиль MG X80 - спортивную машину класса "люкс". Восьмицилиндровый двигатель мощностью 380 л. с. также взят у итальянцев. Начало серийного производства MG X80 запланировано на 2002 год.

На ВАЗе собран 20-миллионный автомобиль

С конвейера АвтоВАЗа сошел 20-миллионный автомобиль, им волею судеб стал универсал "ВАЗ-111" цвета "опал". Юбиляру не суждено кататься по дорогам. Он навсегда занял почетное место в музее тольяттинского завода. Любопытно, что радостное для персонала АО событие совпало с 35-летием автогиганта.

Citroen+

В Москве открылось представительство компании Citroen. Его возглавил Янник Астари, рассказавший о планах французского производителя на российском рынке. Уже до конца 2001 года через формирующуюся сеть официальных дилеров планируется продать около пятисот машин. На церемонии открытия состоялась и российская премьера новой модели Citroen C5. Дебют этой машины был весной на Женевском автосалоне. Практически сразу после открытия представительства в России статус официального дилера Citroen получила компания "У-сервис+", занимающаяся продажами Subaru. Кроме того, "У-сервис+" стала одним из четырех официальных дилеров Nissan.

Magentis из Калининграда

В московском автоцентре Klarus Trading прошла презентация модели Kia Magentis. Отныне новинка выпускается в Калининграде ЗАО "Автотор". Мировая премьера этой машины, которая относится к среднему классу, состоялась осенью прошлого года на автосалоне в Париже. Предполагается, что постепенно она заменит семейство Klarus. Интерес к новинке оказался настолько высоким, что первая партия из 29 автомобилей была распродана задолго до начала серийного производства в Корее. Что касается России, то до конца года "Автотор" планирует выпустить и реализовать около четырехсот машин. На них распространяется трехлетняя гарантия. А корпоративные клиенты получат возможность обменять старый Magentis на новый через два года эксплуатации.

Opel-Сити

В Москве, рядом с третьим кольцом, открылся автоцентр "Сити". Как утверждается, это самый крупный в столице дилерский и сервисный центр Opel. В салоне, способном вместить одновременно 30 автомобилей, размещена вся модельная гамма немецкой компании. Сервисная станция располагает 25 постами. Клиентам предлагается широкий спектр услуг: от страхования автомобиля в любой из 20 компаний до обмена подержанной машины на новую по системе trade-in или оформления покупки в кредит.

Аэропорт-сервис

Официальный дилер Audi - "Ауди Центр Север" - предложил своим клиентам новую услугу под названием "Аэропорт-сервис". Суть ее в том, что благодаря удачному расположению сервисного центра по дороге в аэропорт Шереметьево каждый обладатель Audi может по пути заехать в "Ауди Центр Север" и оставить автомобиль на техническое обслуживание. При этом водитель компании доставит клиента и пассажиров в аэропорт и встретит в указанное время. Помимо прочего, можно неплохо сэкономить на стоянке в Шереметьеве, если было намерение оставить там автомобиль на время поездки.

Курсы Volvo

В рамках Дней открытых дверей, устроенных официальными дилерами Volvo, в Москве на Ходынском поле прошли уроки шведской Академии безопасности. Вводный курс рассчитан на четыре часа. За это время желающих научат правильной посадке за рулем, торможению с ABS и приемам уклонения от препятствий, разворотам и поворотам на высокой скорости, а также слалому и движению задним ходом по зеркалам. Если уроки безопасного вождения будут популярны, то осенью Академия безопасности откроет российский филиал.

"Рольф" снижает цены

Официальный дистрибутор Mitsubishi компания "Рольф Холдинг" объявила о снижении стоимости нормо-часа. Теперь клиенты будут платить за обслуживание автомобилей 45 у. е. за час, что на 18% меньше, чем раньше. Кроме того, в целях активного продвижения на рынок нового Mitsubishi Pajero снижены цены на дизельные версии внедорожника - в среднем на 6%. Пересмотрены в сторону понижения и розничные цены на бензиновую трехдверную модификацию с самым мощным двигателем V6 объемом 3,5 литра.

FIAT сменил дизайнера

Бывший главный дизайнер компании Lancia Майк Робинсон назначен новым главой дизайнерского центра концерна FIAT в Турине. Среди прочего он отвечал за дизайн нового флагмана Lancia - Thesis. Майк работал в итальянской компании с 1986 года. Ответственным за внешний вид автомобилей Lancia теперь будет Вольфганг Эггер. С 1998 года он работал в компании Seat.

Акция VW

В начале июля представительство Volkswagen в России и официальные дилеры немецкой компании проводят совместную акцию по продвижению фирменных услуг. Цель акции - продемонстрировать преимущества сервиса, предоставляемого официальными дилерами Volkswagen, перед тем, что предлагают "серые" продавцы. В специальных буклетах, которые раздаются владельцам машин на заправочных станциях BP, содержатся рекомендации по эксплуатации и обслуживанию автомобилей. В каждом буклете имеется купон, предоставляющий владельцу Volkswagen скидку в размере 5-15% в сервисных центрах официальных дилеров. Правда, срок действия этого предложения ограничен двумя месяцами. По желанию владельцам Volkswagen предлагается заполнить анкету и стать участником розыгрыша, победитель которого пройдет мастер-класс экстремального вождения у известного гонщика Олега Кесельмана.

Nissan - лучший

Седьмой год подряд завод Nissan в США признается лучшим сборочным производством Северной Америки, сообщает влиятельное издание Harbour Report. На этом предприятии необходимо всего 17,4 часа на сборку одного автомобиля.

Китайцы за рулем

С января по май текущего года в Китае было продано 998 тыс. автомобилей, что на 22% больше, чем за тот же период прошлого года. В частности, сообщает агентство "Синьхуа", количество реализованных легковых автомобилей увеличилось на 32% и превысило 280 тыс.

Молодежная марка

Компания Toyota Motor изучает возможность создания автомобильной марки, ориентированной на молодых покупателей. Этот шаг маркетологи компании считают одним из вариантов продвижения продукции Toyota на рынке США. Рассматривается и вариант объединения ориентированных на молодежь моделей, таких как Celica, MR2 Spyder и Echo, в специальные группы.

Этой же проблемой занимается в настоящее время и компания Ford, которая тоже хочет выделить свои молодежные модели в отдельную марку. Туда могут войти Ford Ka и некоторые новые модификации этого автомобиля.

Прогнозы и реальность

Продажи автомобилей, которые снижаются в США уже восемь месяцев подряд, упали в мае еще на 1,2% - до 1,61 млн единиц, однако этот показатель оказался лучше, чем ожидали аналитики. Эксперты прогнозировали, что в мае в США будет продано на 5,2% меньше машин, чем годом раньше. Успешным месяц оказался для корпорации General Motors, которая впервые с октября увеличила продажи на 0,6%, прежде всего за счет скидок на грузовики и внедорожники. В целом доля на рынке США трех ведущих американских автокомпаний (GM, Ford, Chrysler) сократилась на 3,2 процентного пункта. В мае продажи Ford упали на 11%, Chrysler потерял 8,3%.