Не заржавеет

13 мая 2002, 00:00

Через полтора года в Череповце начнется производство оцинкованного проката для нужд автомобильной промышленности. Этим займется совместное предприятие, о создании которого объявили генеральный директор ОАО "Северсталь" Алексей Мордашов и сопредседатель совета директоров европейской компании "Арселор" Фрэнсис Мэр. Доля российской стороны в СП "СеверГал" составила 75%, иностранной - 25%. Бюджет проекта, включая расходы на строительство, обучение персонала и продвижение продукта, оценивается в 180 млн долларов.

Новое предприятие сможет ежегодно производить на промышленной площадке "Северстали" до 400 тыс. тонн оцинкованного листа с покрытием ExtragalTM для наружных и внутренних панелей автомобилей. Лицензию на выпуск, торговую марку и все ноу-хау предоставит "Арселор". Сейчас горячекатаный продукт, покрытый чистым цинком, специально для автомобилестроения производится его заводами в Европе и на совместном предприятии в Канаде, а со следующего года будет выпускаться и в Бразилии. Оцинкованный лист гарантирует защиту кузова от коррозии на пять-шесть лет. Это станет серьезным аргументом при сбыте продукции на рынках со сложными климатическими условиями.

Предполагается, что оцинкованный металл из Череповца заинтересует автоконцерны из Европы, Японии, Южной Кореи. Но прежде всего он необходим России, где такой продукции пока нет вообще. Между тем оцинкованный лист нужен, к примеру, для всех перспективных моделей ВАЗа, да и сейчас оцинкованная сталь применяется им при выпуске "девяток" и "десяток". УАЗ также имеет программы замещения деталей кузова из непокрытого материала на оцинкованный. Крупными потребителями могут стать и сборочные заводы, созданные в России совместно с иностранными компаниями. По прогнозам, в 2004 году потребности российского автопрома в оцинкованном прокате составят 240 тыс. тонн.