Эксклюзив для состоятельных

Ирина Иванова
21 апреля 2003, 00:00

Старейшая в мире компания по аренде автомобилей, Hertz, остается также одной из самых крупных в этом бизнесе - в 170 странах под этой маркой работает более 7 тыс. станций аренды, которым в совокупности принадлежит свыше 600 тыс. автомобилей и 30% мирового рынка. Генеральный менеджер Hertz в Москве и на территории большей части России Сергей Долматов считает, что на отечественном рынке конкурентное преимущество сегодня у тех, кто предлагает услуги самого высокого уровня, имеет солидный парк автомобилей и делает ставку на лояльность клиентов:

- Основная потребность корпоративных клиентов Hertz - переложить заботы о транспорте на стороннюю организацию, которой можно доверять. Чем больше компания, тем больше у нее проблем с транспортом: там, где есть сотня и более машин, необходим штат персонала, который решал бы различные организационные проблемы, занимался обслуживанием, ремонтом, страхованием. В таких случаях мы идем навстречу заказчику и находим компромисс, нередко предоставляя нашим корпоративным клиентам полный спектр услуг.

- Ваша компания чем-то принципиально отличается от других лизинговых фирм?

- На сегодняшний день мы - единственная компания в Москве, которая предоставляет полный операционный лизинг. Клиент обеспечивается всем необходимым, кроме стоимости бензина и штрафов за стоянку. Да, зачастую наши услуги вдвое дороже, чем у конкурентов, но мы выезжаем к клиенту ночью, меняем ему колеса, едем в другой город за его машиной, обмениваем водительские удостоверения и делаем многое другое. И это для клиента подчас важнее, чем экономия какой-то суммы. К примеру, он взял машину в финансовый лизинг и при этом не платит за нее всех денег сразу. Но автомобиль ему самому нужно застраховать там, где укажет лизингодатель; самому придется его обслуживать - мыть, ремонтировать, менять колеса; самому надо работать со страховой компанией и искать машину на подмену, если она встала на ремонт. И это вместо того, чтобы заниматься бизнесом.

Мы делаем все это в комплексе, избавляя клиента от забот и траты времени. Лизинг от Hertz - это нечто эксклюзивное по сравнению с тем, что в среднем предлагается на рынке. Можно найти дешевле, но нельзя найти лучше и удобнее. Мы предлагаем клиенту услуги пакетом, и тот, кто хорошо считает, это ценит.

- И каков сейчас спрос на ваши услуги?

- Сегодня у меня в лизинге более пятидесяти автомобилей, но это машины дорогие. Конечно, есть и дешевые - по десять-пятнадцать тысяч долларов. Однако основной спрос у нас на престижные модели, и получается, что автомобили соответствуют уровню и стоимости услуг. Обычно цена этих машин составляет от пятидесяти до ста тысяч долларов.

- А какие марки наиболее востребованы?

- Для корпоративных нужд иностранные компании спрашивают дешевые автомобили. Россияне же обычно берут самые дорогие, самые новые, самые "крутые". У меня в лизинге серьезный парк BMW - "семерки" и "пятьсот сороковые", сейчас покупаем Audi. Мы одними из первых в Москве предложили в аренду автомобили с автоматической коробкой, внедорожники. Парк машин зависит и от спроса, и от отношений с партнерами. Например, у нас были отличные отношения и условия сотрудничества с представительством BMW, и у меня появилось сорок таких машин. Я обещал, что у меня не будет других марок, а взамен партнер не должен был предоставлять аналогичных условий другим прокатным фирмам. Но через год мой конкурент получил такие же скидки, и наше джентльменское соглашение закончилось.

- Как вы оцениваете перспективы автомобильного лизинга в России?

- В ближайшее время будет развиваться финансовый лизинг, который существует вне нашей компании. Это выгодно и с точки зрения налогообложения, и как возможность не тратить сразу большие средства. Насколько будет выгоден наш сегмент - полный операционный лизинг - покажет время. В России невозможно прогнозировать, что произойдет с бизнесом через десять лет. Думаю, маленькие компании сольются, крупные поглотят мелких. Естественно, будет агрессивная политика, и ее элементы видны уже сейчас. Как бы то ни было, будущее у этого бизнеса есть.