Без ложной скромности

Андрей Безверхов
16 августа 2004, 00:00

Главный ньюсмейкер года на российском рынке иномарок, компания Hyundai Motor Co., укрепляет позиции за счет расширения модельного ряда

Когда в I квартале марка Hyundai вышла на второе место в рейтинге продаж импортных легковых автомобилей, многие посчитали это чуть ли не казусом. Многие, но только не менеджеры самой Hyundai Motor Co. и ее российского дистрибутора - компании "Карнэт-2000". Начатая несколько лет назад экспансия на этот быстрорастущий рынок сейчас становится все более агрессивной и масштабной, и нынешний совсем небольшой отрыв по проданным машинам от Toyota лишь подтверждает серьезные претензии корейцев на лидерство. При этом приоритетность России они еще и особо подчеркнули, перенеся в Москву свою штаб-квартиру по Центральной и Восточной Европе.

Такой шаг стал одним из звеньев амбициозной стратегической программы корейской компании: за короткий срок войти в пятерку крупнейших мировых автопроизводителей. Кстати, в 2003 году брэнд уже добился одного рекорда - было реализовано 1,96 млн автомобилей. План 2004 года - уже 2,15 млн машин. Причем почти пятую часть из них планируется сбыть в избалованной Европе, и пока это удается - за первое полугодие Hyundai поставила в Старый Свет более 175 тыс. машин, став третьим автоимпортером континента.

Начав строить мощный глобальный брэнд, корейцы в его фундамент заложили несколько "опор". Прежде всего добились высокого качества, без которого все рекламные усилия окажутся тщетными. И теперь даже самые строгие специалисты признают, что по надежности автомобили этой марки почти не уступают японским. Затем укрепили сбытовую и сервисную сети, оптимизировали их работу, ввели жесткие стандарты. Эти усилия были подкреплены новым уровнем продукта - одни модели были модернизированы, другие - созданы заново, с учетом конкуренции в различных классах. Объединяют же их относительно невысокая цена, добротность и функциональность. А венцом маркетинговой политики Hyundai следует признать то, что компания добилась статуса официального партнера всех крупнейших состязаний по футболу, включая прошедший европейский чемпионат в Португалии и предстоящий через два года чемпионат мира в Германии. С такой аудиторией действительно можно рассчитывать на многое.

Нынешние успехи марки в России связаны главным образом с двумя моделями небольших легковушек - собираемой в Таганроге Accent и импортируемой Getz. По итогам полугодия обе они вошли в десятку самых популярных в стране иномарок и остаются таковыми, что подтверждает расписанная на несколько месяцев вперед очередь. Но подобная "заточка" рынка всего на две из доброго десятка моделей фирму не устраивает: в любой момент спрос на бестселлеры может измениться, да и другие продукты остаются невостребованными. Поэтому компания начинает продвигать их все активнее, используя различные рычаги. Так, с апреля модель Sonata тоже начали собирать на ТагАЗе, максимально приблизив ее к рынку. А с августа салоны официальных дилеров пополнились серией обновленных и совершенно новых продуктов. К первым можно отнести модернизированный внедорожник Terracan, ко вторым - тоже внедорожник, но более компактный и дешевый Tucson ("Туссан"), впервые показанный этой весной на автосалоне в Женеве.

С последним Hyundai связывает в России особые надежды: популярность компактных SUV в стране растет, а совокупность потребительских качеств Tucson позволяет корейцам с оптимизмом говорить о его перспективах. В этом смог убедиться и корреспондент "Эксперта", проведя два дня за рулем новинки на латвийских дорогах и за их пределами.

Для мегаполисов и путешествий

Не претендующий на класс люксовых машин пятиместный Tucson, тем не менее, никак не назовешь простеньким. Напротив, уже в стартовой для России комплектации (за 26 тыс. долларов) есть электропакет для дверей и зеркал, климат-контроль, регулируемая рулевая колонка, гидроусилитель, центральный замок с дистанционным управлением, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, регулировка водительского сиденья по высоте, обогрев щеток стеклоочистителя, магнитола. В более богатых версиях (за 30 и 32,5 тыс. долларов) уровень комфорта, естественно, еще выше. Так, в топовой комплектации вместо велюрового появляется кожаный салон, автоматическая система включения фар, защитные накладки на кузов. Причем в отделке применены весьма качественные материалы, а все панели и детали отлично подогнаны: даже на ухабах и проселках в машине ничего не гремит и не бряцает.

Все это становится приятным дополнением к тем стандартным возможностям, которые конструкторы изначально заложили в Tucson. В течение двух дней мы постоянно делали то одно, то другое маленькое открытие. Скажем, передние кресла легко ложатся так, что вместе с задними образуют шикарный диван. Задние сиденья тоже можно за пару минут сложить целиком или по частям, и тогда емкость багажника возрастает многократно - туда даже велосипед запросто входит. А сам багажник оснащен всевозможными крючками для сумок, фиксирующей сеткой, есть ниши, жесткий контейнер для инструмента. Кстати, чтобы попасть в багажный отсек, не обязательно поднимать всю заднюю дверь - стекло на ней открывается отдельно.

Поработали инженеры и над внутренним пространством салона Tucson: от многих "одноклассников" он отличается хорошим сочетанием простора и практичности. Так, в передний подлокотник встроен ящичек для CD и мобильного телефона, там же - прикуриватель и пепельница. Задний подлокотник в сложенном виде выглядит просто как спинка среднего сиденья, но если его открыть, то к вашим услугам два подстаканника, есть и место для мелочей. И даже под передним креслом оказался скрытый выдвижной контейнер. Конечно же, с максимальной эффективностью дизайнеры использовали боковые панели дверей, перчаточный ящик, спинки кресел: везде можно найти какие-то ниши, емкости, держатели, столь нужные в путешествиях.

Перейдем к техническим параметрам машины. Двигателей для российского рынка предусмотрено два (оба бензиновых): объемом 2 и 2,7 л, мощностью, соответственно, 142 и 175 л. с. С первым сочетается пятиступенчатая ручная коробка передач, со вторым - четырехскоростной автомат. Полноприводная трансмиссия оснащается системой автоматического распределения крутящего момента между осями. К сожалению, в полной мере внедорожные качества автомобиля нам испытать не удалось, однако по гравию, лесным дорогам и прибрежным дюнам он пробирался вполне уверенно.

Не проверили мы, к счастью, и системы безопасности. Их набор неплох: от двух до шести надувных подушек, преднатяжители ремней, ABS в стандартной комплектации. Как опция - система стабилизации движения ESP. Она, кстати, как раз и пригодилась: при разгоне до 170-180 км/ч достаточно высокий Tucson в поворотах заметно покачивает, и вмешательство электроники здесь вполне уместно. Впрочем, этот автомобиль все-таки создавался не для гонок. Скорее, это машина для семейных вылазок на природу, возможно, для женщин-водителей. Даже коробка-автомат не рассчитана на лихие маневры - она будто задумывается при резком газе, поэтому на обгонах мы переходили на ручное управление, и тут наиболее хваткой показалась вторая передача, а вот третья и четвертая работали не столь четко.

Из прочего отмечу удобные для людей разной комплекции кресла, отличный обзор с водительского места, большое пространство между передними и задними сиденьями, продуманную эргономику приборов управления, легко читаемые индикаторы. Нелишним показалось и самозатемняющееся зеркало, которое гасит слепящий дальний свет фар сзади. А вот встроенный в это зеркало компас явно из области "приятных безделушек". Ведь пригодиться он может только совсем далеко от жилья, в то время как сам производитель определяет Tucson прежде всего как "городской автомобиль, способный проявить характер и за пределами твердого дорожного покрытия". И с этим соглашусь: для горожан, любящих активный отдых, машина подходящая.

Рига-Москва