PSA вновь в WRC

7 ноября 2005, 00:00

Спасительным для команд и зрителей следует назвать последнее решение Международной автомобильной федерации (FIA) о новом регламенте Чемпионата мира по ралли (WRC), который вступит в силу с 2007 года. Он предусматривает значительное снижение расходов со стороны команд-участниц, и это, видимо, позволит состязаниям сохранить их высокий статус и зрелищность.

Дело в том, что эти соревнования превратились в гигантское коммерческое предприятие, которое оказалось непосильным даже для крупнейших мировых производителей автомобилей (хотя никто не называл хотя бы примерную сумму расходов). А потому год назад PSA Peugeot Citroеn заявила, что не может позволить себе подобные затраты, и ее заводские команды с 2006 года покидают WRC. Такое решение стало ударом для всех, кто связан с автоспортом, поскольку на протяжении нескольких лет именно команды Peugeot и Citroеn становятся чемпионами мира как в Кубке пилотов, так и в Кубке конструкторов. Кроме того, их шаг мог стать сигналом для других компаний (Ford, Skoda, Subaru), которые тоже заявляли о возможном уходе из мировых ралли.

Дабы спасти чемпионат (и, соответственно, свой бизнес) FIA вынуждена была кардинально изменить условия участия в соревнованиях. Финансовые подвижки оказались, очевидно, столь значительны, что руководство Citroеn незамедлительно сообщило: с 2007 года французская компания вернется в WRC. Комментируя интерес к этим состязаниям, директор Citroеn по продуктам и рынкам Винсент Бессон сказал "Эксперту": "Такой зрелищный вид спорта, как ралли, позволяет очень эффективно продвигать автомобили на рынок, демонстрировать их потенциал и укреплять имидж марки".