Японское «начало» в России

Новинки рынка
Москва, 14.08.2006
«Эксперт Авто» №5 (84)
На российском рынке начались продажи нового седана бизнес-класса от Nissan, благодаря которому компания рассчитывает серьезно укрепить свои позиции в этом сегменте

На протяжении многих лет на отечественном рынке бренд Nissan в бизнес-классе достаточно успешно представляла Maxima QX. Увы, она устарела, и пришло время заменить модель. Что и было сделано: в июле японская компания представила клиентам куда более элегантный, комфортабельный и быстрый автомобиль Teana. Название заимствовано из языка коренных жителей Америки, где это слово имеет несколько значений — «начало», «рассвет» и даже «прекрасное звучание природы». По мнению маркетологов, все это как нельзя лучше подходит к машине, отличительные черты которой в компании характеризуют так: динамичный седан премиум-класса для успешных людей, в котором воплотилось японское представление о роскоши в современном стиле.

Что ж, с роскошью в машине и в самом деле все в порядке. Тут вам и шикарные кресла с множеством регулировок, и темная или светлая кожа, и деревянные вставки, и подсветка порогов, и масса подстаканников и ящичков, и двухзональный климат-контроль, плюс подогрев сидений и стекла с UV-фильтром. Особо инженеры позаботились о пассажирах. Так, в топовой версии передний пассажир может воспользоваться функцией массажа: в то время, пока ноги будет удобно поддерживать специальная подпорка (оттоманка), встроенное в спинку приспособление неплохо разомнет поясницу и плечи. В «своем режиме» можно путешествовать и сзади: в подлокотнике дивана есть многофункциональный пульт, с помощью которого пассажиры управляют аудиосистемой, подогревом сидений, шторкой на заднем стекле. В этой зоне самостоятельно регулируются потоки воздуха от кондиционера или отопителя. Не говоря о том, что места у задних пассажиров предостаточно.

Представители Nissan поведали, что дизайнеры стремились оформить интерьер салона так, чтобы он напоминал уютную гостиную (максимально плоский пол, много места и света, дорогие материалы и тщательность в отделке). Похоже, им это удалось.

Успешными следует признать и усилия конструкторов. Во-первых, они «на пять» справились с задачей по динамике: двухтонная машина быстро и довольно плавно набирает скорость (особенно с 3,5-литровым двигателем) и в зависимости от мощности мотора (136, 173, 245 л. с.) может максимально разгоняться до 180, 196 или 210 км/ч. Во-вторых, она уверенно держит колею и повороты, слушается руля, без проблем «съедает» почти все неровности дороги. Очевидно, в этом немалая заслуга успешной переднеприводной платформы Nissan, обкатанной еще на трех моделях: Murano и американских версиях Maxima и Altima. Однако кроме этого автомобиль специально адаптировали для России. Как рассказал директор по маркетингу компании «Ниссан Мотор Рус» Юрий Самойленко, в течение нескольких месяцев Teana испытывалась на дорогах Сибири и трассах Дмитровского автополигона, после чего была увеличена жесткость кузова и внесены некоторые изменения в конструкцию подвески, рулевого управления, системы выхлопа.

Ко всему прочему Teana — безопасный автомобиль. В него ставятся системы динамической стабилизации (ESP), распределения тормозных усилий (EBD) и экстренного торможения, би-ксеноновые фары, камера заднего вида, до шести подушек безопасности, активные подголовники. Уже в «базе» есть трехточечные ремни с преднатяжителями, автоматическое включение фар, иммобилайзер, система предотвращения разряда аккумулятора.

Наконец, к достоинствам новинки клиенты могут отнести ее происхождение. Несмотря на то что модель выпускается в целом ряде стран (Япония, Китай, Тайвань, Таиланд, Филлипины), в Россию будут поставляться машины только из японского города Кюсю. Соответственно, это означает и самое высокое качество продукта.

Все эти факторы вкупе с ценовой политикой компании-импортера вполне могут раскрутить Nissan Teana на российском рынке. Дело в том, что ее главный конкурент и явный лидер среди «одноклассников» — Toyota Camry — не имеет ряда эксклюзивных опций, предлагаемых ниссановцами, и к тому же стартовая цена машины от Nissan на тысячу долларов ниже (Teana предлагается в диапазоне от 30 до 45 тыс. долларов). Что же касается других соперников в классе E (Audi A6, BMW 5-й серии, Volvo S80), то они позиционируются как люксовые марки, а значит, и существенно дороже. В «Ниссан Мотор Рус» полагают, что уже до конца нынешнего года в стране будет продано порядка 3,4 тыс. бизнес-седанов Teana (напомним, что в 2005 году весь рынок иномарок в этом сегменте составил чуть больше 25 тыс. единиц).

У партнеров

    Реклама