В то же время темпы роста российского рынка электромобилей значительно сократились за год. В 2023 г. продажи выросли в 4,7 раза относительно 2022-го, до 14 тыс. шт. Доля электрокаров в общем объеме реализации новых легковушек сократилась с 1,3% в 2023-м до 1,1% в 2024 г.
Лидером рынка остается китайский Zeekr, компания удерживает первую строчку в России уже второй год подряд. В 2024 г. было продано 7,6 тыс. электромобилей этого бренда (доля 43%, рост в два раза год к году). В топ-3 также входят российские «Москвич» (1,8 тыс. шт., доля 10%) и Evolute (1,2 тыс. шт., доля 7%). В «Автостате» отметили, что продажи «Москвича» выросли за год более чем в три раза, в то же время у Evolute показатель сократился на 39%.
По итогам 2024 г. в России было продано 1,57 млн новых легковых автомобилей, что на 48,4% больше, чем в 2023 г. Показатель также стал рекордным за последние пять лет. Лидером рынка остается Lada (за год продано 436,2 тыс. машин), при этом ее доля сократилась с 30,6% в 2023-м до 27,7% в 2024-м. За Lada идут Haval (190,6 тыс. шт., доля 12,1%), Chery (157 тыс. шт., почти 10%), Geely (149,1 тыс. шт., 9,5%) и Changan (106,1 тыс. шт., 6,75%).
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag