Зачем приехал Audi Allroad

Новая модель Audi не станtет лидером продаж, но производители поставили перед ней другую - глобальную - задачу

Впервые в России Audi Allroad была показана в конце июля. Машина внешне представляет собой обычный универсал А6 Avant, оснащенный колесами большего диаметра и фальшпорогами. Автомобиль имеет полный привод, клиренс (дорожный просвет) можно регулировать в пределах от 145 до 211 мм; бензиновый двигатель объемом 2,7 л способен развивать мощность 250 л. с. По данным производителя, до сотни километров в час машина разгоняется за 7,7 с, а предельные динамические нагрузки возникают на скорости 234 км/ч.

Естественно, что такая резвость подразумевает хороший бензиновый аппетит, но покупателей это вряд ли остановит. Тем более, что их будет не так много: цена автомобиля сильно превышает 70 тыс. долларов. Впрочем, небольшие объемы сбыта новой модели вряд ли расстроят дилеров Audi, так как главная цель Allroad - способствовать росту продажи других Аudi-моделей.

Квота взята

В этом году российские дилеры Audi более чем в два раза превысили плановые продажи. Совокупная квота, заявленная дилерами России, составляла около 500 автомобилей на год. Уже сегодня в Санкт-Петербурге, Москве и Самаре реализовано более 1000 машин. В относительном выражении эти результаты с поправкой на необъятные просторы нашей страны и большое население выглядят не так впечатляюще. Маленькая Италия, где большие автомобили вообще трудно находят сбыт, сегодня является абсолютным лидером по продажам Audi, с результатом почти 7000 автомобилей за 1999 год. Тем не менее отделение, курирующее сбыт автомобилей в странах Восточной Европы, считает российские результаты очень неплохими.

То, что в России продается в семь раз меньше машин, чем на Апеннинском полуострове, - следствие специфики нашей страны. В Петербурге в месяц реализуется около 10-12 Audi. При этом объем продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос примерно на 20%. Среди факторов роста - частое обновление моделей, громкие промоушн-акции, приковавшие внимание к Audi ТТ и сделавшие его культовым без вмешательства обязательного в таких случаях Джеймса Бонда. Важнейшим фактором, по мнению руководства концерна VW, в который входит Audi, является нынешняя относительная экономическая стабильность в России.

Российская специфика

Основу продаваемых в России машин составляют Audi А6. Неразвитая система налогообложения и страхования делает весьма скудной российскую корзину потребительских качеств, выпячивая на первое место габариты автомобиля.

В Европе более 60% продаваемых автомобилей идут с дизельными двигателями.

Исправный дизель, несмотря на свою шумность, экологически чище бензинового, что является важнейшим фактором для современных европейских городов. Хотя автомобили с дизельными силовыми установками обходятся на 20% дороже, их эксплуатация позволяет вернуть потраченные деньги.

Для России же высокая цена дизельного автомобиля на вторичном рынке остается более значимым фактором, чем экологичность. Отечественные условия не позволяют петербургским дилерам продавать более 3-5% дизельных автомобилей от общего объема продаж.

Кроме теплого отношения к дизелям, в структуре потребительских предпочтений Европы значительное место занимают полноприводные автомобили. В своей рекламной политике Audi делает акцент на том, что уже двадцать лет занимается полным приводом и является лидером в этой области. С этим наверняка поспорят конкуренты немцев из компании Subaru, но около 60% заказов из Западной Европы на автомобили Audi поступают именно на модели с полным приводом. В России полный привод на легковых автомобилях пока непопулярен из-за своей высокой стоимости и относительно более дорогого обслуживания.

Несмотря на такие различия, система распространения Audi в России в точности повторяет западноевропейскую. В России концерну Volkswagen не пришлось тратиться на разделение ставшего флагманским Audi и более скромного VW, так как широкая дилерская сеть еще не успела образоваться: сегодня действует пять официальных дилеров Audi. Как уже отмечалось, их дела идут очень неплохо. Норма прибыли составляет около 15%. Это нетипично много для России, но дилерам в странах с развивающимся рынком Audi предоставляет скидки, снабжает рекламной продукцией, оказывает помощь при участии в выставках. Продавая в месяц даже пять автомобилей, компания-дилер может заработать только на продаже машин около 25-30 тыс. долларов в месяц. А обслуживание и продажа запчастей при правильной организации принесут еще столько же.

Стратегия появления

Audi Allroad появилась на рынке довольно поздно. Гораздо раньше аналогичные автомобили представили Volvo и Subaru. При схожести технических характеристик конкуренты предлагают более выгодные цены. Это позволяет сделать вывод о том, что Audi Allroad не нацелена на достижение высоких продаж. Перед ней стоит более сложная задача. Считается, что культовым автомобилем может быть только спортивное купе или кабриолет. Сегодня перед Audi стоит задача поднять интерес к своей продукции, продемонстрировать возможности полного привода и "подкачать" имидж культовой по всему миру марки. Тот заряд, который дали купе Audi TT и появившийся позднее кабриолет, уже пошел на спад. Выводить новый кабриолет на рынок рано. Опираться только на престиж на современном рынке недостаточно. Чтобы достигнуть действительно хороших объемов продаж, необходимо создать моду на автомобиль, а когда это удастся (а Audi это удалось), постоянно поддерживать ее выпуском новых моделей. Это стратегия. Тактическая же задача Allroad состоит в продлении жизненного цикла устаревающей, но пользующейся большой популярностью серии А6.

Вряд ли дилерам, как уже сказано, можно рассчитывать на большой объем продаж модели Allroad в России. Но вот поднять имидж автомобиля, который идет "по воде аки посуху" вполне можно, и это особенно актуально в России. Кстати, в Петербурге уже продано несколько таких машин. n n n