Автомобильная история знаменитой баварской фирмы начиналась в 1928 году. С того времени в течение почти пятидесяти лет Баварский моторный завод выпускал исключительно небольшие автомобили, неизменно обладавшие резвым характером. Лишь в 1977 году появилась первая представительская модель - BMW 7-й серии, - сразу завоевавшая успех в новом для компании сегменте рынка. Это и теперь косвенно подтверждает высокая цена даже самых первых образцов на вторичном рынке. К сегодняшнему дню сменилось три поколения "семерок". Предлагаемая сейчас дилерами BMW 7-й серии берет свое начало в 1996 году. Автомобиль может комплектоваться на выбор одной из шести силовых установок, среди которых две дизельные. Двигатели BMW известны плавной работой и высоким крутящим моментом, позволяющим легко и осторожно трогать с места машину с любым темпераментом. Вершину модельного ряда 7-й серии венчает автомобиль BMW 750i с 12-цилиндровым двигателем объемом 5,4 л мощностью 326 л. с. Впрочем, даже вполовину меньший 6-цилиндровый двигатель объемом 2,8 л обеспечивает автомобилю хорошую динамику благодаря двойной системе VANOS, регулирующей фазы впуска и выпуска.
Коробка передач "семерки" BMW Steptronic позволяет водителю по желанию либо пользоваться преимуществами автоматической коробки, либо переключать передачи вручную. Электронная система позволяет коробке подстроиться под манеру вождения каждого конкретного водителя и обеспечить как агрессивный стиль езды с более поздними переключениями вверх, так и спокойный стиль вождения.
Большое внимание уделили конструкторы автомобиля активной и пассивной безопасности водителя и пассажиров. Машина оснащена десятью надувными подушками безопасности, антипробуксовочной системой, АБС, датчиком интенсивности дождя, системой контроля давления в шинах. Конструкция бамперов позволяет избежать повреждения автомобиля при столкновении на скоростях до 15 км/ч.
Имидж автомобилей BMW 7-й серии всегда был несколько обособлен от других автомобилей этой марки. По словам куратора концерна в Восточной Европе господина Клауса Воллина, если представлять Mersedes в виде статной оперной певицы, то BMW - это изящная балерина, срывающая ничуть не меньше оваций. BMW 7-й серии отдают предпочтение бизнесмены, которым присущ агрессивный стиль ведения бизнеса. Так, в то время, когда все российские олигархи, не сговариваясь, начали ездить на Mersedes, Владимир Потанин первым пересел на BMW. Автомобили этой марки предпочитают многие петербургские руководители финансово-промышленных холдингов. Отлично подходит "семерка" и тем, кто желает особо подчеркнуть свой стиль. В их числе Жак Вильнев, который, как известно, не прочь удивить болельщиков новой прической или экстравагантным костюмом. Год назад он приобрел BMW 735 изумрудного цвета. Эта машина стала уже вторым автомобилем BMW в его гараже.