Дом вместо дороги

Калининград

Общая протяженность автомобильных дорог Калининградской области составляет 4,6 тыс. км. Все это хозяйство содержится за счет территориального дорожного фонда, в закрома которого на 1 сентября было собрано 327 млн рублей. По прогнозам к концу года эта цифра должна возрасти почти до 500 млн рублей, что на 40% больше запланированного. Денежный ручей приходится "расчищать" и "углублять" с помощью налоговых органов. От их усилий зависит, сколько денег получит область из федерального дорожного фонда. Если будет собрана недоимка за прошлый год, которая сейчас составляет 83 млн рублей, то можно будет применить разрешенную Минфином зачетную схему, когда 63% этой суммы (54 млн рублей) вернутся обратно в область.

Недавно территориальный дорожный фонд подвергся проверке КРУ Минфина по Калининградской области и счетной палаты областной думы. Контролеры сочли неправомерным использование в прошлом году 159 млн рублей. Большая часть этих денег ушла на строительство дома. Начальник управления дорожного хозяйства обладминистрации Геннадий Лейбович (назначенный на эту должность к тому моменту, когда новострой был уже почти готов) рассказал о том, как дорожники переквалифицировались в домостроителей. Пять лет назад началась реализация проекта строительства дороги в обход Калининграда. Часть дороги должна была проходить по военному полигону. Вот взамен этой территории военным было обещано новое жилье в областном центре.

Из причитающихся области 7% собранных в федеральный дорожный фонд средств должны финансироваться работы по обустройству 240 км дорог федерального назначения. Однако из перечисленных за восемь месяцев в Москву 127 млн рублей в область вместо 9 вернулись 6 млн, чего, естественно, не хватает.

Сейчас в области проходит ревизия 700 мостов, которые также находятся в ведении дорожников. Многие из них требуют не просто текущего, а капитального ремонта. Еще одна проблема дорожного хозяйства области - узкие дороги.

В некоторых местах их ширина составляет всего 2,4-3 м, тогда как допустимый минимум двухполосном движении - 3,5 м. Практически на каждом придорожном дереве висит похоронный венок, а то и несколько - автомашинам просто некуда деться с дороги при нештатных ситуациях.

Подготовленные в управлении дорожного хозяйства администрации области расчеты показывают, что по новой схеме финансирования сумма, которая будет причитаться региональному дорожному фонду, уменьшится на 159 млн рублей. Пока в администрации области не знают, за счет чего возместить такие потери. И надеются на федеральный бюджет.