Любимец верхов

Флагман Audi претендует на лидерство

В последнем номере ушедшего года журнал "Северо-Запад" опубликовал исследование о ведущих петербургских финансистах. Около 7% процентов опрошенных сообщили, что в качестве личного или служебного автомобиля имеют Audi. Больше половины из них предпочитают ездить на Audi A8.

Впервые Audi A8 была представлена широкой публике в конце 1993 года. Тогда ее появление конкуренты встретили с прохладцей. Действительно, рынок дорогих представительских машин очень консервативен и новой модели добиться успеха на нем очень сложно. Тем не менее, портфель заказов не оказался пуст. Одними из первых подали пример китайские бизнесмены. Руководство концерна Volkswagen также поголовно пересело на новый автомобиль. Объемы производства в германском городе Неккарсульме, где расположен один из заводов Audi, начали расти. В первой половине 2000 года было собрано 6753 машины.

Та модель, которая сегодня предлагается покупателям, впервые появилась в 1998 году. Компания Audi была пионером в использовании алюминия при изготовлении автомобильных кузовов и до сих пор удерживает это лидерство. В Audi A8 используется алюминиевая пространственная рама, в которую интегрированы внешние панели кузова. Несмотря на почти 40-процентное снижение веса кузов автомобиля удовлетворяет самым высоким стандартам безопасности, качества и комфорта, а жесткость конструкции даже выше, чем при использовании традиционного железа.

Audi A8 комплектуется по желанию заказчика одним из трех двигателей мощностью от 193 до 300 л. с. Для любителей совместить комфорт и престиж со спортивной резвостью есть Audi S8, запряженная 340 "лошадями". Постоянный полный привод разгоняет большую машину до 100 км/ч за 5,4 секунды. Отличительной особенностью двигателей Audi является система газораспределения, предусматривающая пять клапанов на один цилиндр. Она позволяет достичь высоких динамических показателей и совместить их с умеренным расходом топлива. Заказчик может выбрать для себя либо обычную механическую коробку передач, либо пятискоростную triptronic, позволяющую ехать как в режиме автоматической коробки передач, доверив переключения компьютеру, так и в ручном режиме, переключая передачи последовательно вверх или вниз. Стабильность управления дополнительно обеспечивает система ESP (программа электронной стабилизации). Эта система предотвращает заносы и рысканья при резкой подаче газа, торможении. Audi TT стала оборудоваться ею в базовой комплектации, когда проявилась склонность машины к заносу при резком разгоне и торможении. Другие модели комплектуются такой системой только в виде опции. Естественно, что А8 оснащена АБС и системой электронного распределения тормозных усилий.

Audi A8 последнего поколения оснащена в базовой комплектации помимо традиционных подушек безопасности еще и двумя подушками, спрятанными в боковинах.

В случае сильного удара они по команде компьютера образуют подобие занавески, закрывая собой почти целиком все боковые окна. В ходе краш-тестов, проводимых Национальным управлением дорожной безопасности США (National Highway Traffic Safety Administration), Audi A8 опередил по целому ряду показателей даже Volvo S-80, который претендует на лавры самого безопасного автомобиля.

Хорошую управляемость и устойчивость на дороге машине обеспечивают четырехрычажная подвеска и рулевое управление с усилителем. Особая гордость компании Audi - система обеспечения полного привода Quattro, впервые появившаяся на автомобилях этой марки 20 лет назад. При остающихся неизменными эксплуатационных расходах автомобиль получает повышенную устойчивость на дороге, снижение чувствительности к состоянию дорожного полотна и погодным условиям.

Помимо обычной модели А8 покупателям предлагается удлиненная версия машины. На Детройтском международном автосалоне, открывшемся 8 января, компания Audi показала последние наработки в этой области, представив модель A8L, удлиненную на 13 см и снабженную двигателем 4,2 л.

За относительно короткий срок Audi A8 удалось завоевать клиентов не только среди руководителей средних и крупных предприятий, но и во властных структурах. Одним из самых известных владельцев Audi A8 является Герхард Шредер. Сразу несколько десятков таких машин насчитывается в кремлевском гараже.

Санкт-Петербург