Техника плюс брэнд

10 июня 2002, 00:00
  Северо-Запад

Александр Малахов, генеральный директор компании PLT, официального дилера Toyota :

Человек, покупающий машину бизнес-класса, должен задать себе вопрос, что он хочет получить. Toyota предлагает в бизнес-классе модель Camry. Она имеет наилучший показатель по соотношению качества и цены. У именитых конкурентов из Германии на долю технической части приходится только 1/3 от стоимости машины. Остальное - стоимость брэнда. Поэтому Toyota Camry выбирают те, кто подходит к покупке машины сугубо практически. В США, где покупатель не привык переплачивать и четко знает, что хочет получить, понятие статуса автомобиля имеет очень четкие рамки, уже многие годы лидирует именно Camry. Из конкурентов в России я бы еще назвал Opel Omega, VW Passat, Peugeot-607. Путаница в России при отнесении машин к бизнес-классу возникает из-за того, что значительную долю покупателей составляют корпоративные клиенты, многие из которых нуждаются в машине именно этой категории, но стараются сэкономить. Автомобили среднего класса, такие как Toyota Avensis, обладают удачным дизайном, богатым оснащением, и клиенты обращают на них внимание, "записывая" их в бизнес-класс. В России любая иномарка, купленная для корпоративных целей, воспринимается как автомобиль бизнес-класс.