Полосатый рейс Москва - Петербург

8 июля 2002, 00:00
  Северо-Запад

О своем выходе на петербургский рынок объявил крупный московский провайдер IP-телефонии и доступа в Интернет " Зебра телеком". Петербург стал начальным этапом "федеральной программы" компании, которая предусматривает открытие филиалов в крупнейших городах России. Бюджет региональной экспансии "Зебры" составляет 10 млн долларов. В частности, в Петербург до конца 2002 года будет инвестировано 500 тыс. долларов. В Северной столице, как и в Москве, провайдер намерен продвигать универсальные пополняемые карты (телефония и интернет-доступ в одной карте).

Появление "Зебры телеком" в Петербурге может серьезно изменить расстановку сил на городском рынке IP-телефонии. По расчетам директора фирмы Виктора Каледина, доля ее на региональном рынке этой услуги уже через год может составить 20%. Но это, скорее всего, осторожный прогноз. Уже к осени компания имеет все шансы войти в пятерку крупнейших операторов IP-телефонии в городе.

На данный момент этот рынок держат универсальные операторы связи " Петерстар", BCL, " Метроком" и интернет-провайдер " Вэб Плас". IP-телефония в пакете их услуг занимает далеко не первое место и никогда не определялась как приоритетное направление бизнеса. В результате эта сфера деятельности до сих пор остается практически неосвоенной. По оценкам экспертов, петербургский рынок дальней телефонной связи оценивается примерно в 130 млн долларов в год, при этом на долю IP-телефонии из этой суммы приходится лишь несколько процентов. "Зебра телеком" намерена сосредоточить все свои усилия именно на IP-телефонии (диал-доступ в Интернет будет сопутствующим сервисом) и получит, таким образом, огромное "нераспаханное поле".

Теперь осталось им правильно распорядиться. У московских предшественников "Зебры", также вышедших на местный рынок в прошлом году - операторов IP-телефонии " Корпорация ОСС" и " Элвис Телеком", - опыт в этом смысле не очень удачный. Но эти компании совершили одну ключевую ошибку, уделив слабое внимание маркетинговой политике. Между тем из-за крайне низкого доверия у населения к IP-телефонии, связанного с традиционными представлениями о плохом качестве услуги, серьезный маркетинг необходим. "Зебра телеком" на первом этапе своего развития в городе намерена, по словам ее руководителей, значительную часть средств инвестировать в маркетинг и рекламу. Кроме того, уже сейчас компания заключила договор со Сбербанком для реализации своих карт в его сети и объявила о предоставлении услуг IP-телефонии "по ценам ниже среднерыночных".

Санкт-Петербург