Компания МТС объявила о своих планах в Петербурге на 2003 год. Главным событием станет изменение в тарифной политике оператора: сверхнизкий внутрисетевой тариф (1 цент за минуту разговора) с Нового года уйдет в прошлое.
С 1 января 2003 года стоимость внутрисетевого звонка будет составлять 5 центов для тех, кто подключился к петербургской сети до 30 ноября 2002 года, и 10 центов для тех, кто стал абонентом МТС после этой даты. Причем пятицентовый тариф будет действовать только до 30 июня 2003 года. Затем, по всей вероятности, он будет также доведен до 10 центов.
Акция МТС "1 цент" стала главным маркетинговым событием этого года на рынке мобильной связи Петербурга. Только с ее помощью московский оператор в рекордно короткие сроки, меньше чем за год, привлек более 500 тыс. абонентов (сейчас у МТС в городе около 592.000 активных абонентов, у "МегаФона" - 1,17 млн). Других возможностей сломать фактическую монополию компании "Северо-Западный GSM" в Петербурге у МТС не было. Однако результатом акции стало и то, что ARPU (усредненный счет абонента в месяц) московского оператора в Петербурге был одним из самых низких (15 долларов) на фоне других охваченных МТС регионов и почти в три раза меньше усредненного счета абонентов местного "МегаФона".
Таким образом, своими новыми инициативами МТС пытается убить двух зайцев. С одной стороны, повысить доходность. С другой - с помощью временных 5 центов минимизировать возможный отток абонентов. Впрочем, генеральный директор " Телеком XXI" (дочерней компании МТС в Петербурге) Михаил Румянцев уверен, что оттока не произойдет. По подсчетам специалистов МТС, пользователи готовы платить от 6 до 8 центов за разговоры внутри сети. Кроме того, десятицентовый тариф в любом случае будет меньше, чем у главного конкурента - "МегаФона" (этот оператор оценивает звонки внутри сети от 7 до 17 центов, с учетом посекундной тарификации после 1-й минуты разговора). Скорее всего, существенного уменьшения числа клиентов МТС действительно не будет, но зато с Нового года значительно снизится темп роста абонентской базы оператора.
Главной задачей МТС в новом году станет увеличение зоны охвата и улучшение качества связи в Петербурге и области. В 2003 году в развитие своей сети компания намерена инвестировать 100 млн долларов.
Санкт-Петербург