"Автотор" строит планы

4 ноября 2002, 00:00
  Северо-Запад

Дилеры калининградского автосборочного предприятия " Автотор" заказали на следующий год 200 малотоннажных грузовиков, выпущенных по лицензии корейского машиностроительного гиганта KIA Motors. Как заявил президент "Автотора" Владимир Щербаков, первая партия машин сойдет с конвейера к концу этого года. Глава предприятия считает, что автомобили калининградского производства грузоподъемностью 1, 2 и 3 тонны с разными типами кузовов (грузовыми, рефрижераторными, тентовыми и другими) должны потеснить на российском рынке отечественные "Газели" и "ЗИЛы". К 2005 году, по словам Владимира Щербакова, предприятие собирается выйти на уровень производства 10 тыс. грузовиков в год. Стоимость нового автомобиля составит около 14 тыс. долларов, что примерно в два раза выше стоимости "Газели".

В средствах массовой информации был широко разрекламирован проект совместного сотрудничества "Автотора" c польской Zasada group. На калининградском предприятии собирались заняться сборкой автобусов и троллейбусов. Теперь работа с KIA может занять в производственных планах калининградцев место польского проекта, так как сейчас, по словам Владимира Щербакова, его реализация под сомнением, поскольку "польские коллеги попали в шаткое финансовое положение".

Кроме того, "Автотор" намерен освоить сборку сельскохозяйственной техники, о чем менеджеры компании предварительно договорились с американской корпорацией AGCO - одним из мировых лидеров в производстве комбайнов и тракторов. По словам президента компании, часть техники - плуги, бороны и т.д. - "Автотор" будет делать на собственных мощностях по лицензии. "За два года работы мы планируем освоить производство около 30% узлов, которые имеются в комбайне и тракторе. Некоторые детали будут делаться в Белоруссии", - заявил глава "Автотора".

Калининград